Игры для развития навыка образования относительных прилагательных

Дина Фомина
Игры для развития навыка образования относительных прилагательных

Цели: Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. Учить изменению образованных прилагательных по родам.

1. Игра «Что из чего сделано?»

Лексический материал: деревянный, стеклянных, фарфоровая, пластмассовый, бумажный, резиновый, золотой, серебряный, железный, кирпичный, глиняный, песочный, каменный, стальной, мраморный,

меховой, шерстяной, кожаный, хлопковый, бархатный, ватный, соломенный, шелковый, хрустальный.

Ход игры: просим ребенка сказать по образцу, каким будет предмет, сделанный из заданного материала.

Пример:

-Теремок сделан из дерева - он деревянный.

-Машина из пластмассы - она….

-Мяч из резины - он…

-Цветок из бумаги – он….

-Стакан из стекла - … и т. п.

2. Игра «Варенье Карлсона»

Лексический материал:

Фруктовый (сок/компот, варенье, пирожки, каша): апельсиновый, банановый, грушевый, яблочный, ананасовый, лимонный, персиковый, абрикосовый, гранатовый, сливовый.

Ягодный (сок/компот, варенье, пирожки, каша): Клубничный, вишневый, виноградный, малиновый, смородиновый, арбузный, черничный, клюквенный.

Овощной (сок, суп, пирожки, каша): морковный, томатный, свекольный, огуречный, тыквенный, кабачковые, капустные.

Другое: кокосовый, ореховый.

Ход игры: назвать по образцу, каким будет сок/варенье/каша из заданной ягоды.

- Варенье из малины – малиновое.

- Сок из апельсина – апельсиновый.

- Каша из фруктов – фруктовая и т. п.

3. Игра «Машина каша»

Лексический материал: Гречневая, манная, ячневая, перловая, пшеничная, рисовая, гороховая, рыбная, грибная, сырная и т. п.

Ход игры: назвать по образцу, какой будет каша из заданной крупы или продукта.

4. С какого дерева листочек?

Лексический материал: дубовый, кленовый, березовый, тополиный, еловый, сосновый.

Ход игры: назвать по образцу, какой листик/иголку возьмет с каждого дерева.

Пример: Какой лист возьмем с березы? – березовый лист.

5. Игра «Рецепт для повара»

Задание: Назвать по образцу, какое блюдо (котлеты, варенье, сок, конфету, суп, кашу) можно сделать из заданного продукта (фрукты, овощи, крупы, продукты питания).

Пример: «Тыква. Можно приготовить тыквенную кашу. Яблоко. Можно сделать яблочный сок. Клубника. Можно испечь клубничные пирожки».

Словарь глаголов: приготовить, испечь, пожарить, сварить, выжать.

6. Игра «Чего не стало?»

Выкладываются картинки с соками. Правильно подбираются относительные прилагательные. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает картинку. Дети должны догадаться, чего не стало. (Не стало яблочного сока. Нет апельсинового сока и т. д.)

Публикации по теме:

Беседа «История образования и развития города Грязи» "История образования и развития города Грязи. " Воспитатель: Татьянина. Н. В. - Дети, как называется наша страна? (Россия). - А какой главный.

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово»Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Дидактическая игра «Разбери слово». Для детей 5-7лет. Цели: • Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский/ По данным различных исследователей в настоящее время.

Игры на развитие навыка звукового анализаИгры на развитие навыка звукового анализа Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза основывается на навыках, сформированных в дошкольном возрасте: -выделение (узнавание).

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных (Часть2. Игры) Дидактические игры, задания и упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий имен прилагательных у детей с ОНР.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игры для развития навыка образования относительных прилагательных
Опубликовано: 15 июня 2016 в 13:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки