МААМ-картинки

Структура для развивающего диалога

Швецова Надежда Владимировна
Структура для развивающего диалога

Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и становятся новые задачи. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как собеседники, сотрудники. Ребёнок и взрослый находятся в динамичной позиции («ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск.

Структура развивающего диалога :

- проблемная ситуация;

- высказывание детьми своего отношения к проблемной ситуации;

- обсуждение проблемы;

- структурирование ответов детей;

Публикация «Структура для развивающего диалога» размещена в разделах

- анализ высказываний;

- формирование гипотезы (возможное решение проблемы);

- проверка гипотезы и выводы. Правила ведения диалога :

- вопросы продумайте заранее;

- не давайте готовых ответов;

- не говорить «не правильно!», показывайте ребенку, что все их идеи и гипотезы очень интересны;

- поддерживайте детскую инициативу;

- резюмируйте, время от времени, то что было сказано;

- позволяйте ребенку самому увидеть и понять суть противоречий ситуации;

- принимайте на себя различные роли (а вот я думаю так, а я не поняла, что ты хотел сказать.)

Правила для ребенка:

- слушать говорящего;

- не повторяться, любые идеи важны;

- отвечать на поставленный вопрос;

- объяснять, почему он так считает.

Показатели успешности развивающего диалога :

- появляется разнообразие (ответов, вопросов, способов взаимодействия);

- содержание диалога переходит на новый уровень: ребенок показывает свое отношение к сказанному; высказывает свое мнение и аргументирует его.

- возникает диалог между детьми, между ребёнком и взрослым.

Публикации по теме:

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОССтруктура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС Прогулка – это важная составляющая часть режима в детском саду. Гулять на свежем воздухе не только полезно, но и весело. Это и выносливость,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура для развивающего диалога
Опубликовано: 16 марта 2025 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура для развивающего диалога» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Надежда Владимировна (УИ 1340540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных