Лучший педагог года

Организация среды для диалога с родителями (12 фото)

Татьяна Безменова
Организация среды для диалога с родителями

Организация среды для диалога с родителями

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели, родители – главные участники педагогического процесса. Для того, чтобы родители стали активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, педагогам необходимо вовлекать родителей в сферу педагогической деятельности, используя при этом как традиционные формы работы, такие как: консультации, родительские собрания, беседы, так и новые формы взаимодействия: совместные проекты различной направленности, родительские клубы, мастер-классы, привлечение родителей к организации выставок, конкурсов, совместные походы в парки, музеи, организация чаепитий и т. п.

Публикация «Организация среды для диалога с родителями» размещена в разделах

Существуют различные направления работы с родителями, все они направлены на установку партнёрских отношений с семьями воспитанников, на создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивного настроя на общение. Каждая форма работы с родителями имеет свою ценность, трудно выделить наиболее значимую, однако можно выделить одну их эффективных форм работы с родителями, существующую в детском саду всегда– организация среды для диалога с родителями, или более привычно –«Уголок для родителей». Что-то появляется новое, что-то не приживается и уходит, но уголок для родителей по-прежнему «в строю» и имеет, на мой взгляд, массу преимуществ. Каждый день, приводя ребёнка в детский сад, родители имеют возможность получить необходимую информацию, ознакомиться с консультациями, посмотреть творческие работы своих чад, увидеть фото из жизни детского сада. Конечно, всё это при условии, что данная зона для родителей будет соответственно оформлена, педагог учтёт все необходимые нюансы.

В нашей группе зона для диалога с родителями располагается в приёмной (раздевалке) и имеет несколько центров: информационный, консультационный и практический. В информационном центре есть специальные стенды, в них оформлено несколько рубрик, такие как: «Сегодня в меню», «Наши занятия», «Важные объявления», «Наша группа» и т. п. На шкафчиках расставлены папки-передвижки с информацией и картинками. В консультационном центре оформлена «Почта доверия», яркий ящик, в который родители могут опустить конверт с вопросами и пожеланиями. В данном центре в отдельных файлах лежат материалы с консультациями для родителей (тематика самая разнообразная) Оформлены альбомы: «Устами младенца», «Из жизни группы», «Родительский дневничок» и т. п. Наверное, самый любимый родителям центр – практический. Я оформила стенды, где выставлены творческие работы детей группы, такие как: «Чудеса из пластилина», «Первые рисунки вашего малыша», «Наши поделки», «Шедевры наших ребят». Для того, чтобы родители увидели чем занимаются дети в детском саду, оформлен стенд «Наш весёлый детский сад», на котором размещаются фото из жизни детского сада. После всех праздников, развлечений, досугов оформляю стенгазеты, куда тоже размещаю фото этих мероприятий. Кстати, родители тоже привлекаются к оформлению стенгазет, папок с рисунками, рецептами и т. п.

Конечно, денежный вопрос имеет большое значение, нет возможности приобретать стенды готового, заводского производства, но это не меняет сути вопроса, уголок для родителей должен обязательно быть, и он у нас есть, но всё оформлено своими руками, исходя из имеющихся возможностей, с любовью, фантазией и пониманием важности оформления среды для диалога с родителями.

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников дети воспитатели родители главные участники педагогического процесса Что то появляется новое что то не приживается и уходит но уголок для родителей по прежнему в строю и имеет на мой взгляд массу преимуществ Конечно всё это при условии что данная зона для родителей будет соответственно оформлена педагог учтёт все необходимые нюансы В нашей группе зона для диалога с родителями располагается в приёмной раздевалке и имеет несколько центров информационный консультационный и практический В информационном центре есть специальные стенды в них Оформление детских садов оформлено несколько рубрик такие как Сегодня в меню Наши занятия Важные объявления Наша группа и т На шкафчиках расставлены папки передвижки с информацией и картинками В консультационном центре оформлена Почта доверия яркий ящик в который родители могут опустить конверт с вопросами и пожеланиями В данном центре в отдельных файлах лежат материалы с консультациями для родителей тематика самая разнообразная Оформлены альбомы Устами младенца Из жизни группы Родительский дневничок и т Наверное самый любимый родителям центр практический Я оформила стенды где выставлены творческие работы детей группы такие как Чудеса из пластилина Первые рисунки вашего малыша Наши поделки Шедевры наших ребят
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в ясельной группеОрганизация предметно-пространственной среды в ясельной группе При поступлении детей в дошкольное учреждение необходима целенаправленная организация деятельности детей младшего дошкольного возраста,.

Организация образовательной средыОрганизация образовательной среды Организация образовательной среды Разрабатывая программу, основывалась на убеждении, что приобщение детей к истокам национальной культуры.

Организация предметно-игровой среды по ППБОрганизация предметно-игровой среды по ППБ Ежегодно в Челябинской области совершаются сотни пожаров, в результате которых часто страдают и погибают дети. Именно поэтому обеспечение.

Организация предметно-пространственной среды в группе Организация предметно-пространственной среды в группе Согласно ФГОС ДО предметно - пространственную среду формирую с учетом следующих принципов:.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Организация предметно-развивающей среды МБДОУ ЦРР-.с №22 \\\"Жемчужинка\\\". ВОСПИТАТЕЛЬ: Григорьева Юлия Анатольевна Республика Саха Якутия,.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация среды для диалога с родителями
Опубликовано: 5 августа 2019 в 18:20
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД