МААМ-картинки

Игры для садика

Альфия Адельшина
Игры для садика

Сентябрь

Виды игр 1 неделя

«До свидания, лето!»

2 неделя «Здравствуй, детский сад!»

3 неделя «Овощи»

4 неделя «Фрукт»

Эксперименты.

Свойства лучей солнечных (на прогулке)

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).

Материал: песок, формочки.

Ветер.

Публикация «Игры для садика» размещена в разделах

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.

Дидактические игры Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Цель: Позволит ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Игры :

«Опиши овощи»

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят

«Капуста» обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус

«Фрукты»

Цель: сформировать у детей представление о фруктах.

Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, развивать мышление, внимание и память.

Игры :

- «Узнай фрукты?»

- «Угадай по цвету и форме».

Сюжетно-ролевые игр. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подби-рать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинс-кими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Строим дом.

Цель: познакомить детей со стро-ительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей соору-жать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотно-шения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимопомощи, расши-рить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о спосо-бах и последова-тельности сервировки стола для празднич-ного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспиты-вать внимательность, заботливость, ответственность, жела-ние помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Почта»

Цель • Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. «Что растет в саду в огороде?» Цель: Формировать знания об овощах.

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. «Фруктовое кафе» Цель:

Развивать у детей умение правильно называть фрукты по описанию.

«Что из фруктов готовит ваша мама?» Цель:Учить детей распределять роли.

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Театрализация

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Кот играет на баяне.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

Туча по небу плывет.

Подвижные игры «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Октябрь

Виды игр 1 неделя

Ягоды 2 неделя

Грибы 3 неделя

Деревья 4 неделя

Осень

Эксперименты.

«Почему так?»

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

«Ветка в вазе»

Цель:показать значение воды в жизни растений.

«Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Дидактические игры «Найди ягоды»

Цель: формировать умение детей сравнивать ягоды

«Вершки – корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Что растет в саду что в огороде»

Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру. «По грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«По грибы по ягоды»

Цель: Закреплять знания детей о цветах

«Что где растёт»

Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

«Найди листочек»

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства

«Деревья и их плоды»

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

«Назвать дерево»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

«Времена года».

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

«Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игр. «Лиса»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

«Путешествие в лес»

Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца

«Поездка за грибами»

Цель: Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения

«Напои куклу Машу и мишку чаем»

Цель: Учить детей выявлять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло, кружки, стакан, салфетку, скатерть, ложки чайную и столовую. Учить детей точно называть перечисленные предметы, закреплять в их словаре соответствующие слова.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Театрализация

«Огород»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь

«Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

«Король» (вариант народной игры)

Цель :Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Подвижные игры «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры

«Грибы-шалуны»

Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу.

«Охотники и грибы»

Цель: Учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать интерес к игре

«Кто быстрее»

Цель: Учить детей бежать по сигналу, не оглядываться назад. Развивать ловкость, быстроту реакции. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Листья и ветер»

Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом

«Кто быстрее»

Цель:Закреплять знания и умения находить правильно листочки по описанию

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Ноябрь

Виды игр

1 неделя

Одежда

2 неделя Обувь

3 неделя Головные уборы

4 неделяСпорт

Эксперименты.

«Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Дидактические игры «Посмотри и назови»

Цель:Закреплять знание о названии одежды

«Называем части одежды»

Цель:Закреплять знания о предназначении и названии одежды

Лото «Одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Собери по цвету»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый, развивать мелкую моторику рук, речь.

«Большие тапочки и маленькие»

Цель: Формировать устойчивые представления о цвете, величине.

«Посчитай тапочки у девочек и у

мальчиков. У кого больше?»

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

«Головные уборы для мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужный головной убор

«Большие и маленькие

платочки»

Цель: Закреплять устойчивые представления о цвете, величине

«Узнай

по контуру»

Цель: активизировать познавательное развитие детей. «Спортивный магазин»

Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества других. Подбирать оттенок с увеличением расстояния между объектом и глазами ребёнка.

«Сосчитай по порядку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

«Большие и маленькие мячи»

Цель: Формировать знания детей различать цвет и величину (большой - маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.

Сюжетно-ролевые игр. «Помоги кукле Маше одеться на

прогулку»

Цель: Закреплять знания об одежде, последовательности надевания и названия одежды.

«Помоги маме развесить белье»

Цель: Формировать умение классифицировать одежду «Путешествие на фабрику обуви»

Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности и инициативности, развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость.

«Пойдем в обувной магазин»

Цель: закрепить представление детей о видах обуви, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Пойдем в магазин»

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Познакомить детей с магазином головных уборов. Дать понятие, что головной убор изготавливаются из разных материалов.

«Семья»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Виды спорта»

Цель:Познакомить с видами спорта и спортивными профессиями.

«Дворец спорта»

Цель: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

«спортивный магазин»

Цель: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.

Театрализация

«Волк и семеро козлят»

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность. «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговариват «Игры–стихи»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Игры–стихи»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Подвижные игры «Найди свой

домик»

Цель:закреплять умения ориентироваться в пространстве

«Светафор»

Цель:Закреплять знания о цвете «Сапожки бегут по дорожке»

Цель:Развивать у детей скорость,внимание и уважение к сверстникам.

«Пройди по дорожке»

Цель:Развивать равновесие и внимательность детей. «Положи, куда скажу»

Цель:Развивать умение быстро ориентировать в игре.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мы

спортсмены»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

«Найди себе пару»

Цель:Закреплять дружелюбное отношение среди детей

«Кто

быстрее?»

Цель:Развивать скорость у детей

Публикации по теме:

«Снова в школу провожаем мы из садика ребят». Фотоотчёт о праздничном мероприятии. Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Отзвенели выпускные праздники в дошкольных учреждениях и мы находимся под впечатлением выступлений.

Достопримечательность нашего садикаДостопримечательность нашего садика Доброго пятничного вечера, милые коллеги! В нашем дошкольном учреждении наступило "горячее время".Это не значит что погода радует нас своими.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Новогоднее оформление нашего садикаНовогоднее оформление нашего садика Садик у нас новый, и мы почти с нуля в этом году наряжали его к Новому году. Я была в творческой группе и поэтому во всем, что я показываю,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для садика
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД