Получи документы

Игры и беседы для дошкольников старшего возраста по основам финансовой грамотности «Реклама»

Черкасова Диана Владимировна
Игры и беседы для дошкольников старшего возраста по основам финансовой грамотности «Реклама»

«Играем в рекламу»

Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.

Материалы и оборудование: предметные картинки для рекламы товара : мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы и др., игрушка, которую дети по очереди передают друг другу, при последовательном создании рекламного рассказа.

Публикация «Игры и беседы для дошкольников старшего возраста по основам финансовой грамотности „Реклама“» размещена в разделах

Ход игры:

В игре участвует подгруппа детей (6 человек и ведущий, которые рассаживаются по кругу на ковре, выбирается ведущий (как правило, педагог, в дальнейшем ребенок).

Беседа с детьми на тему «Что такое реклама, в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что реклама - это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, рекламу каких товаров видели дети, чем нравится вам реклама?

«Хочу и надо»

Цель: уточнение представлений о многообразии потребностей и ограниченных возможностях. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Материалы и оборудование: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

«Рекламные агенты»

Цель: формирование умения составлять рекламу о своем товаре (связный рассказ, включающий не только название товара, описание его внешнего вида, сообщение о пользе данного товара); развитие связной речи,мышления умения анализировать и синтезировать.

Материалы и оборудование: рекламные наборы : разрезные карточки, при присоединении которых получается картинка (по принципу кубиков - составь картинку); математические веера с цифрами от одного до пяти.

Правила:

1. Взять один из рекламных наборов, разложить, рассмотреть и собрать из частей рекламный лист, выяснив, о каком товаре пойдет речь.

2. Подготовить словесную рекламу - прорекламировать свой товар.

3. Играют 4 команды по 3-4 человека.

4. Каждое рекламное сообщение оценивается баллами (от 1 до 5).

3. Та команда, которая наберет больше баллов, считается победителем.

Алгоритм проведения:

1. Педагог рассказывает детям: в последнее время мы очень часто встречаемся с рекламой (на телевидении, на улице, в магазинах). Сегодня вы попробуете поработать рекламными агентами.

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

3. Выбирается жюри (3 человека). Жюри высказывает свое мнение о выступлении каждой команды и аргументирует свои оценки.

4. Дети делятся на команды, придумывают название своей команде и выполняют задания.

5. Педагог совместно с жюри оценивает рекламные сообщения.

6. В конце игры подводится итог.

«Дерево объявлений»

В нашем рекламном агентстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?

Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

- Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (лиса)

- Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (белка).

- Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (заяц).

- Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (медведь).

- Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (кот).

«Нужные покупки»

Цель: расширение представлений детей о деньгах (обмен на товар, о выборе товара согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег, о категориях товаров; закрепление понятий «потребность» и «полезность».

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры:

Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

«Много - мало»

Цель: формирование представлений о понятиях: «спрос», «потребности», умения «приобретать» товары по необходимости и полезности, умения выбирать товар на заданную сумму денег.

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры:

Предложить детям отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:

- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;

- семья, состоящая из мамы, папы и сына;

- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;

- семья, живущая на Крайнем Севере;

- семья, живущая на юге и т. п.

«Дорого – дешево»

Цель: формирование представлений о понятиях «дороже/дешевле», умений классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие) и находить товары дешевле (дороже).

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры:

Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.

Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

«Потребность – возможность»

Цель: формирование представлений об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях (понятия «ресурс», «возможности»)

Ход игры : перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары в категории «Игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождения. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.

«Запланированная покупка»

Цель: формирование у детей понятия «список покупок», умения следовать запланированному «списку покупок».

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры : каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).

«Запланированная покупка - 2».

Цель: формирование у детей умения составлять «список покупок» и следовать согласно составленному списку, приобретать товары на заданную сумму.

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры : предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку:

- день рождения;

- поездка на пикник;

- приготовление завтрака (обеда, ужина);

- отправляемся в путешествие;

- ждем гостей и т. п.

«Что откуда берется?»

Цель: формировать представление о производстве товаров и природных ресурсах.

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры : предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое?

«Бюджет»

Цель: формирование представления о понятиях «бюджет», «доход», «расход».

Материалы и оборудование: игрушки – товары, игрушечные деньги.

Ход игры : выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т. д.

«Надо» и «хочу»

Цель: формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания, представлений о том что желание и реальная потребность не совпадают, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить», учить определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры : ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

«Осознанный выбор»

Цель: формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям, подходить к выбору покупок осознанно – взвешивая все «за» и «против», верно определяя товар в категорию «надо» или «хочу», а также учитывая ограничения бюджета (возможности).

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с изображением товаров, игрушки – товары.

Ход игры : каждый ребенок выбирает 3 – 4 карточки товаров, которые он хотел бы купить. Затем вытаскивает наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит?

Проблемно-игровая ситуация «Как можно узнать о товаре»

На кондитерской фабрике «Лакомка» изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка». Вопрос к детям: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели? Возможные варианты ответов:

- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города.

- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.

Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени».

Вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.

Беседа «Рекламное агентство»

Цель: формирование представлений о профессиях рекламного агентства.

Что такое рекламное агентство? Предприятие, занимающееся созданием рекламы. Специалист по рекламе – человек, непосредственно создающий рекламу. Художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески. Рекламодатели – люди, которым нужна реклама товара, заказчики рекламы. Рекламный агент – человек, распространяющий рекламу. Беседа может сопровождаться показом демонстрационного альбома по теме.

Беседа с детьми «Виды рекламы»

Цель: формирование представлений детей о видах рекламы : реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама; формирование представлений у детей о создании телевизионной рекламы.

Вопросы к детям:

- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);

- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, актеры);

- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору);

- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы - товаре).

Далее воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Педагог предлагает оценить, какая реклама больше нравится детям и почему, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Вместе с детьми педагог вспоминает о различных рекламных роликах по телевизору и о том, что в них общего.

Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:

- улыбки на лицах актера,

- приятный внешний вид,

- использование различных жестов и мимики в процессе ролика,

- краткость изложения,

- перечисление лучших качеств товара,

- информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,

- призыв на приобретение товара.

(Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу)

2– ой этап – игры детей в рекламу под руководством педагога.

Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Поскольку детям трудно уложить всю информацию в одну – две фразы, можно начать с 4 – 6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли.

Литература:

1. Поварницина Г. П., Киселева Ю. А. Финансовая грамотность дошкольника. (Учитель, ИП Гринин, 2019).

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно- методическое пособие.

3. Шатова А. Д. «Дошкольник и экономика»

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Автор публикации:
Игры и беседы для дошкольников старшего возраста по основам финансовой грамотности «Реклама»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД