Игры и игровые упражнения на развитие навыков социализации «Путешествие на облаке»

Ольга Яковенко
Игры и игровые упражнения на развитие навыков социализации «Путешествие на облаке»

«Путешествие на облаке».

Звучит спокойная инструментальная музыка.

Воспитатель предлагает детям сесть удобнее, закрыть глаза и 2-3 раза глубоко вдохнуть и выдохнуть.

Воспит-ль: Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору и пухлые подушки. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинаем путешествие. Наши облака медленно поднимаются в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место более точно. Здесь вы чувствуете себя спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное(30 сек.)

Теперь мы снова на своём облаке и оно везёт нас назад, на наши места в группе. Слезьте с облаков и поблагодарите их за то, что они хорошо нас покатали. Теперь понаблюдайте, как наши облака медленно растают в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми, вежливыми и внимательными.

«Зеркало».

Воспитатель: вы, дети, - «зеркало». Я буду смотреть в «зеркало». Ну-ка зеркальце скажи, какое Ведущий спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, а ведущий помогает им.

выражение на моём лице? (Дети самостоятельно называют – радость, грусть, веселье, страх, удивление, злость).

«Зеркало» не только называет выражение, но и передаёт, копирует его, изображает чувство.

«Что я люблю…»

Дети перебрасывают мячик из рук в руки по кругу, причём каждый получивший его отвечает на вопрос: «Что я люблю делать?»

Ведущий вмешивается в игру только в тех случаях, когда дети предлагают агрессивное поведение (мучить кошку и т. д.) Он пытается помочь ребёнку переформулировать название занятия так, чтобы было понятно, какая потребность удовлетворяется с помощью этого занятия (люблю повозиться с кем-нибудь мягким и т. д.) Если ведущему трудно догадаться, пусть спросит ребёнка, почему ему нравиться делать то, что он делает.

«Что я не люблю?»

Воспитатель предлагает детям поделиться со всеми своими секретами. Объясняет детям то, что часто нам приходится делать то, что нам не нравиться (например, гладить бельё и т. д.) Нам приходится это делать потому что, никто не будет делать это за нас. Воспитатель первый рассказывает о том, что он не любит делать, затем спрашивает детей. Если ребёнок не готов отвечать не надо его принуждать.

«Гадалка».

Ведущий переодевается в гадалку и предлагает всем детям погадать со словами: «По ладошке я гадаю про (имя ребёнка) сочиняю». Цыганка говорит о положительных качествах ребёнка. Усложнение. Цыганка называет отрицательные качества ребёнка. В этом случае обязательно нужно сказать о том, как их исправить. Гадалка смотрит на ладонь и говорит ребёнку о том, что на линии его руки показывают на болото. Это болото не простое. Оно называется «Болото лжи». Это значит, что такой человек много лжёт. Но вот узенькая тропинка она отведёт тебя от этого болота.

«Я расту».

Ведущий просит одного из детей показать размеры ребёнка, который недавно родился. Затем приложить этот размер к другому ребёнку и сделать наблюдение, что дети сильно выросли за 4-5 лет своей жизни. После этого, используя стулья, надо показать величину взрослого человека. Размышляют над тем, сколько им ещё предстоит расти.

желающие.

«Поделим печенье»

Воспитатель делит детей на пары. Предлагает детям сесть напротив друг друга, посмотреть друг другу в глаза и подержаться за руки. Воспитатель выкладывает перед каждой парой по одному печенью. «Вы вдвоём должны решить одну проблему. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнёр согласиться вам его отдать». Печенье нельзя поделить пополам. Партнёра нужно убедить в том, что оно тебе очень нужно. После обсуждения воспитатель узнаёт у детей кто, какие убеждения использовал в обсуждении. Выслушав детей, воспитатель предлагает каждой паре ещё по одному печенью. Как поступят дети с печеньем, на сей раз?

«Раскрасим любовью».

(звучит спокойная музыка). Дети делятся на пары.

Воспит-ль: «Вытяните руки вперёд. Представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выбираете? Я хочу, чтобы вы сейчас показали, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки… Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.

Воспитатель по очереди подходит к нескольким детям и начинает их «раскрашивать»- лёгкими круговыми движениями рук скользя сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам…. Таким образом, вы как бы растапливаете льдинки недоверия. Скажите также каждому ребёнку какой цвет вы для него выбрали.

Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха….

Сначала приготовьте свои ладошки для «раскрашивания»:потрите их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся всё теплее и теплее…. Пока вы трёте ладошки, подумайте о том, как много любви в вашем сердце(15 сек.).

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они…Тёплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их(5сек.).

Ощутите эту любовь в своих ладонях(5 сек., и почувствуйте, как ладони «окрашиваются» цветом любви, добра и нежности(5 сек.).

А теперь откройте глаза. Тот из вас, кто старше, первым начинает раскрашивать младшего. Делайте это под музыку.

Положите руки сверху на голову вашего партнёра. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. «Окрашивайте уши, потом щёки, затылок… через плечи опускайтесь по рукам к ладоням, наконец, от бёдер по ногам переходите к коленям и ступням(30-60 сек. Регулируя необходимую интенсивность, более старшим детям эту инструкцию можно давать медленнее, чтобы весь процесс длился 2-3 мин.)

Теперь поменяйтесь ролями.

После этого детям даётся время, чтобы обсудить друг с другом их ощущения.

Анализ:

- Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

- Что ты чувствовал, когда «окрашивал» своего партнёра?

- Видел ли ты тот цвет, в который тебя «окрашивал» партнёр?

- Какие нежные и ласковые мысли ты посылал своему партнёру?

- Что было для тебя трудно в этой игре?

«Солнечный лучик».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

«Расскажи мне обо мне».

Воспитатель предлагает детям, платок как атрибут игры.

Воспит-ль: У меня в руках платок. Тот, кому я его передам, выходит в центр круга, и мы рассказываем ему о том, какими хорошими качествами личности он обладает. При желании ребёнок сам может добавить что- нибудь о себе. Платок передаётся по кругу до тех пор, пока в кругу не побывают все

«Большим пальцем вверх».

Воспитатель задаёт детям несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышления, и воспитатель видит много поднятых вверх пальцев, начинает считать. На счёт три дети шепчут воспитателю ответ

- Можете ли вы сказать, какой сегодня день недели?

- Как называется улица на которой стоит наш дом?

- Какое животное спит в берлоге?

- Как зовут директора нашего детского дома?

- Как называется день в который мы родились?

«Тряпичная кукла и солдат».

Воспитатель предлагает детям расположиться так, чтобы вокруг каждого из них было свободное место.

Воспит-ль:

Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так (покажите детям эту позу.)

А теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными.

Просите детей попеременно быть солдатом и куклой (по 10 сек.) до тех пор, пока у Вас не сложиться впечатление, что они уже вполне расслабились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… Теперь стряхните воду с волос…Теперь с верхней части ног и ступней.

«Доброе животное»

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:(тихим голосом) «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе. Вдох (все делают шаг, выдох (шаг назад). Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце.

«Солнечный лучик».

Дети встают в круг. Вытягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга. Воспитатель предлагает тихо постоять так и почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

«Пропой своё имя».

Воспитатель: «Давайте представим, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоёт своё имя, а мы все вместе будем за ним повторять.

«Мимическая гимнастика»

Сядем поудобнее, ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

Вдох-выдох, вдох-выдох, ещё раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.

«Мы актёры».

Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актёры.

Первая история называется «Хорошее настроение».

Мама послала сына в магазин: «Купи пожалуйста печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьём чаю и пойдём в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Вторая история называется «Умка».

Жила – была дружная медвежья семь: папа медведь, мама медведица и их маленький сыночек – медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела ему колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.

Выразительные движения – улыбка, плавные покачивания.

«Изобрази».

Я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек, и, например, попрошу: «Саша, изобрази медвежонка». Саша должен будет поймать клубок, сказать: Я – медвежонок. Я радуюсь когда…» мальчик называет когда радуется медвежонок, изображает его, а затем бросает клубок кому – нибудь из детей, называет его по имени и называет животное, растение или человека которое он должен изобразить.

«Волшебная конфета».

Воспитатель приносит коробку конфет и говорит, что эти конфеты непростые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.

- пусть они избавятся от болезней;

- пусть никогда не умирают;

- пусть у всех будет дом;

- пусть все хорошо живут;

- пусть все будут счастливы.

«Паровозик».

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Воспитатель меняет детей во время игры на роль паровозика.

«Добрый - злой»

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них – добрый, а кто – злой?

- Как вы об этом догадались?

- к чему может привести грубость?

«Превращаем Танечку, превращаем Ванечку».

Двое детей – Танечка и Ванечка – садятся на стульчик в центре группы и делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока Танечка и Ванечка не расколдуются и улыбнуться.

«Мысленная картинка».

На тему «Очень злое существо»или другая тема.

Ведущий просит детей закрыть глаза, представить кого-то очень злого, затем показать звуками и телом то существо, которое они увидели.

«Ручеёк радости».

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

«Кто больше всего боится злого?»

Ведущий просит детей вспомнить какого- либо злого персонажа, которого можно испугаться. Затем один ребёнок принимает роль этого персонажа, остальные дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» и показывают мимикой, телом, голосом, как им страшно.

«Кто меньше всех боится злого?»

Ведущий сам превращается в злого персонажа. Пугает детей (всю группу сразу). Детям нужно остаться расслабленными и не испугаться (не двигаться и не визжать).

«Подыши как…»

Ведущий просит детей подышать, как дышит спокойный человек, разозлившийся, испуганный, человек перед сном.

«Гневная гиена».

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждёт, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и прыгнет на землю. Тогда она её съест. Гиена приходит в ярость, когда кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я – страшная гиена,

Я – гневная гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

(М. И. Чистякова)

Выразительные движения: усиленная жестикуляция.

Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

(по окончании игры дети меняются ролями).

«Кляксы».

Детям предлагают цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого- тёмные, грязные. Задача детей – увидеть и вырезать изображение.

«Разъярённая медведица».

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и весёлым. Почему бы с таким пушистым несмышлёнышем не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идёт медведица. Мальчик побежал к большому дереву, влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика.

Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик ещё немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения: ярость - сдвинутые брови, оттопыренные губы. Сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

На помощь детям приходит добрый волшебник, который расколдовывает их.

«Превратись в животное».

Ведущий, а затем и участники по очереди превращаются в какое – нибудь животное, остальные отгадывают (с использованием карточек с изображением животных).

«Жужа».

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гонятся за «обидчиками» вокруг стула, стараясь хлестнуть их полотенцем по спинам.

Замечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок»: они не должны быть обидными, причинять душевную боль.

Перед началом игры, объяснив её правила, взрослый предлагает подумать:

- Почему девочку назвали Жужей?

- Как звучит слово Жужа?

- С какими другими словами их можно сравнить? (Жужжать-визжать, кричать, злиться, сердиться).

«Потопать ногами».

Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это даёт выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

«Надуть воздушный шарик злостью».

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Собачка хочет ласки».

Дети по очереди «превращаются» в собачек, которым очень хочется, чтобы их погладили. Ребёнок-«собачка» подходит к остальным, машет хвостиком и просит ласки. Остальные гладят её.

Танцы для пальцев».

Дети представляют, что их пальцы пришли на праздник. На своих коленях они танцуют в присядку, по парам (палец одной руки с пальцем другой, вокруг ёлочки и т. п.

«Упражнение-тренинг».

Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе дети читают небольшое стихотворение:

Жила-была маленькая девочка.

Маленькая девочка сердитая была.

Ребёнок выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками).

При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движение и мимику сердитого ребёнка.

По окончании упражнения взрослый обращается к детям:

- Что чувствует сердитый ребёнок? (злость, гнев, обиду).

- Что ему хочется сделать?

- Как можно избавиться от злости, не причинив боли и вреда окружающим людям?

Всем детям взрослый предлагает потопать ногами или надуть воздушный шарик.

-Что они чувствуют сейчас?

«Хозяин чувств».

Ведущий рассказывает детям о том, что у собак бывают разные хозяева. Одни хорошо ухаживают за животными, и собаки слушаются их. У других - такие не послушные собаки, что иногда даже кусают своих хозяев. Так же и с чувствами. Один человек бывает хорошим хозяином своих чувств, умеет управлять, командовать ими. А у другого - чувства командуют своим хозяином и приносят ему одни неприятности. Ведущий спрашивает у детей, хотят ли они быть хозяевами своих чувств, а затем предлагает поупражняться в управлении своими чувствами. Дети по команде «Прыг!» начинают прыгать по комнате. По команде «Стоп!» они должны быстро сесть на верёвочку, разложенную на полу (команды могут даваться довольно тихо, чтобы дети старались их услышать).

«Стоп кулак».

Выбирается пара детей. Один ребёнок «понарошку» говорит другому дразнильные слова, как бы пытаясь спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий обращает внимание на то, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулак.

««Сказка наоборот».

Дети придумывают новое название сказке (например, «Вежливые, весёлые, добрые козочки»).

Самостоятельно решают проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой дорожке. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет?

Вместе со взрослым дети выбирают наиболее удачный вариант сказки.

«Два барана».

- Рано-рано два барана повстречались на мосту.

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – тот проиграл. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе…».

Замечание: следите, чтобы бараны не расшибли себе лбы.

«Смешной рисунок».

Прикрепить лист бумаги на мольберт. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает глаза первому участнику, проводит его к мольберту, даёт в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать корову (слона, зайца, принцессу и т. д.). Все по очереди подходят с завязанными глазами и рисуют недостающие детали.

«Я спокоен».

Релаксационное упражнение.

Взрослый предлагает детям сесть так, чтобы спина не касалась спинки стула, расслабиться, закрыть глаза и несколько раз произнести: «Я спокоен».

По окончании упражнения можно спросить детей, что они чувствовали.

«Тень».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.

Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль тени.

Человек делает любые движения, тень повторяет, действуя в том же ритме, что и человек.

Тренинговое упражнение «Обида».

Дети распределяются парами. С помощью мимики и пантомимики они изображают роли обидчика и

обиженного. Во время тренинга дети меняются ролями. По окончании упражнения предложить ответить на следующие вопросы - Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?

- Что вам хотелось сделать?

- Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?

- Что вам хотелось сделать?

Взрослый обобщает детские суждения и подводит к выводу:

-Добрый человек не будет обижать другого, принося ему обиду и унижение.

- Обиженный человек несчастен, раздражён.

- Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

- Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае надо извиниться и помириться.

«Гневное послание».

Детям предлагается написать письмо своему обидчику (с помощью воспитателя) или нарисовать его или свою обиду, а потом порвать это послание.

«Воздушный шарик».

1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните лёгкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из лёгких.

2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.

3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделайте паузу и досчитайте до5.

5. Снова вдохните и наполните лёгкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что каждое лёгкое- надутый шарик.

6. Выдохните. Почувствуйте, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот.

7. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что каждое лёгкое- надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете.

8. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а всё напряжение пропало. (время проведения 1 мин.)

«Деревья настроения».

Воспитатель: А теперь сядьте, пожалуйста, на свои стульчики и посмотрите на доску. На доске два дерева. «Радость» и «Печаль». Мы с вами повесим на эти деревья листочки настроения. Каждый выберет свой листик и повесит на дерево и мы увидим какое у нас сегодня настроение. Давайте вспомним, какое настроение показывает нам красный цвет, зелёный и т. д. Выслушиваю ответы детей.

- красный – восторг;

- желтый – мне приятно;

- оранжевый – веселье, радость;

- зелёный – спокойствие;

- синий – грусть;

- фиолетовый – тревога.

- чёрный – унылое настроение;

- белый – состояние страха.

После того, как дети поместили, свои листочки на дерево, обращаю внимание на общий фон настроения. (На каком дереве больше листьев) выясняю причины грусти или печали, если такие имеются.

«Приветствие».

Ведущий поочерёдно садиться на корточки перед каждым ребёнком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребёнка, приговаривая: «Здравствуй, (имя)». Ребёнок отвечает: «Здравствуйте (имя ведущего)». Так ведущий проходит по всему кругу.

«Волшебник»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и переводят на другое место в кругу. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.

«Всем – всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания», и убирают кулачки.

«Помоги другу или самая дружная пара.

Дети разбиваются на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы не одна игрушка не была сбита.

«Пересядьте все, кто…»

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложиться спать во время…убирать игрушки и т. д.» дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

«Кого укусил комарик?»

(упражнение на расслабление).

Дети садяться кругом. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, одного из них незаметно от других он тихонько щиплет – «кусает комариком». Ребёнок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадываются, кого укусил комарик».

«Маша настоящий друг, потому что…»

В центр круга выходит один ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(Имя) – настоящий друг, потому, что…» далее в круг приглашается другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все дети.

Ролевая гимнастика.

С помощью мимики и жестов показать:

-Как у девочки болит горло ей больно;

-Как девочка грустит;

-Как мама нежно и бережно ухаживает за ней;

-Как девочка радуется тому, что выздоровела.

Тренинговое упражнение «Помоги своему товарищу.»

Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему больному другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в микрогруппах).

Публикации по теме:

Игровые упражнения и игры с элементами футболаИгровые упражнения и игры с элементами футбола 1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет). 2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой,.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1.     «Зайка»  Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения на развитие навыков социализации «Путешествие на облаке»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...