МААМ-картинки

Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ (9 фото)

Татьяна Тихонова
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ

Как писал В. И. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире.

Итак, что такое игра?

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. А для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям, взрослым, манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовыми действиями. В мире умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей более полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях ребёнок будет плохо развиваться, если будет лишён увлекательной игры.

Публикация «Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ» размещена в разделах

Именно в игре закладывается модель дальнейшего поведения ребенка в коллективе, в семье, в обществе. Дети среднего возраста еще нуждаются в совместных играх со взрослыми, поэтому мы в группе играем в различные игры. Обязательным спутником игры – является игрушка.

Какая же она - современная игрушка глазами ребенка? Это источник радости, мотиватор игры, она вызывает положительные изменения в психике. Невозможно представить детство без игрушек. Только игрушки формируют все стороны личной ребёнка.

Игрушки должны приносить пользу, полезная игрушка учит добру, красоте, мудрости, состраданию. Есть хорошие, мудрые игрушки, они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать. Есть наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок, машин. Есть наборы для вышивания и пошива платьев куклам. Слесарные, столярные инструменты, которые учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Спортивные игрушки – мячи, скакалки, кегли, кольцеброс. Игры, воспитывающие усидчивость – пазлы, головоломки, лото, мозаика, конструкторы. Наборы для сюжетно-ролевых игр – «Дочки – Матери», «Парикмахерская», «Больница», «Строительство».

Кроме полезных игрушек, есть и опасные игрушки от которых лучше воздержаться, это:

• Оружие – ружья, пистолеты с пульками, мечи, копья, дартс – ими можно пораниться;

Игрушки с мелкими деталями – кукольные аксессуары, мелкий конструктор - могут попасть в волосы и в дыхательные пути;

Игрушки у которых лезет мех – могут вызвать аллергию.

Чем меньше ребенок, тем больше ему нравятся крупные и мягкие игрушки. Когда дети взрослеют, то на смену крупным игрушкам, приходят мелкие наборы зверей, солдатиков, кукольных семей. Дети проигрывают разные варианты с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, обогащается эмоциональный мир.

Любимая игрушка девочек - это кукла. Кукла — это модель женщины, её можно одевать, раздевать, покупать для неё новые вещи. Это маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, качать, лечить. Дети чувствуют себя взрослее, вырабатывается чувство заботы.

Приобретая игрушки всегда нужно учитывать вкусы детей, но и не всегда нужно руководствоваться только их интересами.

Игрушка – это средство подготовки ребенка ко взрослой жизни. А в современном обществе игрушка — это объект для эмоционального общения. Игрушки заменители друзей, которые все понимают и не помнят зла. Дети учатся заботится, сопереживать. Игрушка умна и послушна, ласкова, добра, весела. Играя, дети учатся действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими детьми. Так игрушки позволяют лучше узнать характер ребенка, но и заглянуть в будущее.

У нас в группе «Снеженика» существует традиция, тот кто приносит игрушку, не просто показывает её, но и рассказывает о ней детям в нескольких предложениях. Каждый день по утрам, дети делятся своими впечатлениями о своих друзьях.

Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ Как писал В Сухомлинский Игра это огромное светлое окно через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире Итак что такое игра Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности А для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью Дети подражают родителям взрослым манере обращаться с окружающими их поступками трудовыми действиями В мире умственная активность детей всегда связана с работой воображения Интересные игры создают бодрое радостное настроение делают жизнь детей более полной удовлетворяют их потребности в активной деятельности Даже в хороших условиях ребёнок будет плохо развиваться если будет лишён увлекательной игры
Публикации по теме:

Дидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 летДидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 лет Дидактические игры на липучках на тему «Здоровый образ жизни» 1. "Съедобное-несъедобное" 2. «Органы чувств» 3. «Лучше или хуже для здоровья».

Дидактические игры в жизни детейДидактические игры в жизни детей Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Я хочу предложить дидактическую игру "с прищепками".

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей»Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей» - Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях,показывайте ему те игры,в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 18:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова (УИ 108863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД