Татьяна Тихонова
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
Как писал В. И. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире.
Итак, что такое игра?
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. А для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям, взрослым, манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовыми действиями. В мире умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей более полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях ребёнок будет плохо развиваться, если будет лишён увлекательной игры.
Публикация «Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ» размещена в разделах
Именно в игре закладывается модель дальнейшего поведения ребенка в коллективе, в семье, в обществе. Дети среднего возраста еще нуждаются в совместных играх со взрослыми, поэтому мы в группе играем в различные игры. Обязательным спутником игры – является игрушка.
Какая же она - современная игрушка глазами ребенка? Это источник радости, мотиватор игры, она вызывает положительные изменения в психике. Невозможно представить детство без игрушек. Только игрушки формируют все стороны личной ребёнка.
Игрушки должны приносить пользу, полезная игрушка учит добру, красоте, мудрости, состраданию. Есть хорошие, мудрые игрушки, они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать. Есть наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок, машин. Есть наборы для вышивания и пошива платьев куклам. Слесарные, столярные инструменты, которые учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Спортивные игрушки – мячи, скакалки, кегли, кольцеброс. Игры, воспитывающие усидчивость – пазлы, головоломки, лото, мозаика, конструкторы. Наборы для сюжетно-ролевых игр – «Дочки – Матери», «Парикмахерская», «Больница», «Строительство».
Кроме полезных игрушек, есть и опасные игрушки от которых лучше воздержаться, это:
• Оружие – ружья, пистолеты с пульками, мечи, копья, дартс – ими можно пораниться;
• Игрушки с мелкими деталями – кукольные аксессуары, мелкий конструктор - могут попасть в волосы и в дыхательные пути;
• Игрушки у которых лезет мех – могут вызвать аллергию.
Чем меньше ребенок, тем больше ему нравятся крупные и мягкие игрушки. Когда дети взрослеют, то на смену крупным игрушкам, приходят мелкие наборы зверей, солдатиков, кукольных семей. Дети проигрывают разные варианты с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, обогащается эмоциональный мир.
Любимая игрушка девочек - это кукла. Кукла — это модель женщины, её можно одевать, раздевать, покупать для неё новые вещи. Это маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, качать, лечить. Дети чувствуют себя взрослее, вырабатывается чувство заботы.
Приобретая игрушки всегда нужно учитывать вкусы детей, но и не всегда нужно руководствоваться только их интересами.
Игрушка – это средство подготовки ребенка ко взрослой жизни. А в современном обществе игрушка — это объект для эмоционального общения. Игрушки заменители друзей, которые все понимают и не помнят зла. Дети учатся заботится, сопереживать. Игрушка умна и послушна, ласкова, добра, весела. Играя, дети учатся действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими детьми. Так игрушки позволяют лучше узнать характер ребенка, но и заглянуть в будущее.
У нас в группе «Снеженика» существует традиция, тот кто приносит игрушку, не просто показывает её, но и рассказывает о ней детям в нескольких предложениях. Каждый день по утрам, дети делятся своими впечатлениями о своих друзьях.