МААМ-картинки

Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах (1 фото)

Бабушкина Анастасия
Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах

1. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ

Задания по развитию графоморных навыков у детей от 3-х до 7 лет.

Данные задания можно использовать как отдельные законченные упражнения, а также реконструировать и дополнять в соответствии с тематикой занятий.

Задачи:

- формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук

- формирование зрительно-моторных координаций

- развитие пространственной ориентации на «световом столе»

- развитие памяти; мышления; внимания; сосредоточенности; зрительного и слухового восприятия

Публикация «Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах» размещена в разделах

-формирование умения действовать, повторяя показанный образец

Примеры заданий: (задания усложняются в соответствии с возрастом детей)

При рисовании всех упражнений задействовать все пальцы обеих рук.

Образцы могут быть представлены педагогом на световом столе или на листе бумаги.

1. Рисуем по образцу горизонтальные; вертикальные; волнистые; зигзагообразные и др. линии.

2. Рисуем по образцу горизонтальные и вертикальные линии при помощи точек.

3. Соединить точки при помощи линии (Педагог рисует на световом столе ребенка точки и показывает, как их соединять)

Сначала ребенок учится соединять 2 точки вместе, затем кол-во увеличивается. Точки соединять по горизонтали и вертикали.

Соединить точки в виде геометрической фигуры.

4. Игровые задания с использованием карточек-картинок или фигурок

4.1. «Мама ищет малыша» - нарисуй дорожку

Используются картинки из серии «Животные и их детеныши»

По горизонтали/вертикали со одной стороны стола/планшета располагается фигурка «детеныш» с противоположной стороны стола/планшета располагается фигурка «мама»

Задание: нарисуй дорожку, по которой мама или любой другой персонаж) придет к зайчонку.

Можно использовать картинки-паззлы, ребенок может соединить две картинки при встрече.

4.2. «Как рыбке лучше доплыть к своим друзьям» - с одной стороны планшета располагается одна рыбка, с другой стороны – группы рыбок – ребенок должен нарисовать дорожку в виде «волны», чтобы рыбки встретились.

4.3. «Маршруты» - нарисовать как разные виды транспорта доберутся до домика.

Для машины прямая дорога; для поезда – рельсы и шпалы.

4.4. «Обойти препятствие» - на столе/планшете по горизонтали/вертикали/диагонали выкладываются цветные пробочки или половинки контейнеров из под киндер-сюрприза – ребенку предлагается рисовать линии так, чтобы не задеть эти пробочки.

4.5. «Спортсмен – лыжник спускается с горы»

На столе/планшете рисуется снежная гора, по всей линии горы выкладываются пробочки.

Задание: при помощи 2-х пальцев (лыжи) спуститься с горы не задевая пробочки.

Задание выполняется для правой и левой руки.

5. Засыпать песок по трафарету

Предварительно из картона вырезается трафарет с широкими линями; световой стол/планшет очищается от песка, накладывается трафарет

Задание: насыпать из кулачка песок по линиям трафарета. После трафарет снимается и на столе/планшете появляется дорожка

Узоры можно усложнять.

2. УПРАЖНЕНИЯ «ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Задачи:

- закрепить знания об изученных геометрических формах, буквах, цифрах и абстракциях.

- развивать наблюдательность, фантазию, воображение, пространственную ориентацию, творческое мышление, речь,

- воспитывать интерес к учёбе.

1. Превращаем геометрические фигуры.

На засыпанной песком поверхности светового стола педагог рисует геометрические фигуры. и предлагает ребёнку дорисовать из них предмет/животное/птицу/насекомое.

Если у ребёнка возникают затруднения в «превращении», то педагог может предложить вариант рисунка, где ребенок ищет спрятанные геометрические фигуры.

Важно! Ребенок с геометрические фигурами должен быть уже знаком. Данное упражнение предлагается, как дополнительное при закреплении материала основной образовательной программы.

2. Превращаем буквы.

На засыпанной песком поверхности светового стола педагог пишет буквы и предлагает ребёнку дорисовать из буквы предмет/животное/птицу/насекомое.

Если у ребёнка возникают затруднения в «превращении», то педагог может предложить вариант рисунка, где ребенок ищет спрятанные буквы.

Важно! Ребенок с буквами должен быть уже знаком. Данное упражнение предлагается, как дополнительное при закреплении материала основной образовательной программы.

3,4. Превращаем цифры, отпечатки ладоней по той же схеме.

5. Превращаем песочные кляксы

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры на световых песочных столахИгры на световых песочных столах В возрасте 6-7 лет дети начинают фантазировать и придумывать мир с несуществующими животными, птицами и другими объектами природы. Способность.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Анастасия (УИ 1023857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД