МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Елена Земских
Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представленный мною игровой материал в форме стихов, упражнений, игр, позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста умение классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный. естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе - абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние логического мышления на речь дошкольников. Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуется терпение, умение играть и верить в игру. умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка, умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка, творчество.

Публикация «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Игра "Почему это произошло?" Цель игры: научить детей находить причину событий. Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет большее количество причин, или на составление небольшого рассказа. для старших дошкольников можно брать простые причинно-следственные связи событий и явлений, с которыми они встречаются в жизни и при наблюдении за природой.

-На участке детского сада все растения летом засохли, потому что.

-Утром на земле появились лужи, потому что.

У ребенка заболело горло, потому что.

Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что.

Насекомые кружат низко над землей. потому что.

2. Игра "Учимся представлять последствия событий". Цель игры: научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей.

Целое лето не было дождя:

а) засохли все растения;

б) погиб урожай;

в) пересохли водоемы;

Каждый день летом лил дождь:

а)не вызрел урожай овощей и фруктов;

б) у растения погнили корни;

в) все лето пришлось ходить в плаще.

За зиму выпало очень много снега:

а)зима будет холодная;

б) зимой растениям не хватило влаги;

в) многие растения замерзли;

г) у дворников мало работы.

3. Упражнение в стихах "Установи причину и следствие".Цель: научить устанавливать причину и следствие.

Ветер.

Вчера был сильный ветер.

Он поломал большие ветки.

Они дорожки перекрыли.

Все утром ветки обходили.

Вопросы:

1. Почему утром люди не могли пройти по дорожке?

2. Что нужно сделать для того. чтобы можно было свободно ходить по дорожкам?

Цветы.

Забыли дети про цветы

И их не поливали.

А к концу недели

Все цветы завяли.

Вопросы:

1. Почему завяли цветы?

2. Что дети должны были делать, чтобы цветы не завяли?

Мороз.

На улице такой мороз,

Что щиплет нос и уши.

На улицу Олеся вышла

Без шапки, шарфа, нараспашку.

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

Вопросы:

1. Почему Олеся заболела.

2. Как надо одеваться в мороз?

4. Игра "По какой причине произошли два события".Цель: научить детей находить общую причину.

- Папа раскрыл книгу. - Комната наполнилась дымом.

- Котенок подошел к блюдечку. - Мальчик не выучил уроки.

- Утром отключили воду. - Папа опоздал на работу.

Много детей заболело. - На окнах узоры.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земских (УИ 14366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД