Елена Земских
Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный мною игровой материал в форме стихов, упражнений, игр, позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста умение классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный. естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе - абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние логического мышления на речь дошкольников. Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуется терпение, умение играть и верить в игру. умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка, умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка, творчество.
Публикация «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. Игра "Почему это произошло?" Цель игры: научить детей находить причину событий. Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет большее количество причин, или на составление небольшого рассказа. для старших дошкольников можно брать простые причинно-следственные связи событий и явлений, с которыми они встречаются в жизни и при наблюдении за природой.
-На участке детского сада все растения летом засохли, потому что.
-Утром на земле появились лужи, потому что.
У ребенка заболело горло, потому что.
Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что.
Насекомые кружат низко над землей. потому что.
2. Игра "Учимся представлять последствия событий". Цель игры: научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей.
Целое лето не было дождя:
а) засохли все растения;
б) погиб урожай;
в) пересохли водоемы;
Каждый день летом лил дождь:
а)не вызрел урожай овощей и фруктов;
б) у растения погнили корни;
в) все лето пришлось ходить в плаще.
За зиму выпало очень много снега:
а)зима будет холодная;
б) зимой растениям не хватило влаги;
в) многие растения замерзли;
г) у дворников мало работы.
3. Упражнение в стихах "Установи причину и следствие".Цель: научить устанавливать причину и следствие.
Ветер.
Вчера был сильный ветер.
Он поломал большие ветки.
Они дорожки перекрыли.
Все утром ветки обходили.
Вопросы:
1. Почему утром люди не могли пройти по дорожке?
2. Что нужно сделать для того. чтобы можно было свободно ходить по дорожкам?
Цветы.
Забыли дети про цветы
И их не поливали.
А к концу недели
Все цветы завяли.
Вопросы:
1. Почему завяли цветы?
2. Что дети должны были делать, чтобы цветы не завяли?
Мороз.
На улице такой мороз,
Что щиплет нос и уши.
На улицу Олеся вышла
Без шапки, шарфа, нараспашку.
Лежит теперь, хрипит и кашляет.
Вопросы:
1. Почему Олеся заболела.
2. Как надо одеваться в мороз?
4. Игра "По какой причине произошли два события".Цель: научить детей находить общую причину.
- Папа раскрыл книгу. - Комната наполнилась дымом.
- Котенок подошел к блюдечку. - Мальчик не выучил уроки.
- Утром отключили воду. - Папа опоздал на работу.
Много детей заболело. - На окнах узоры.