МААМ-картинки

Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста

Этери Лелаева
Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста

Игры «Найди пару», «Украсим матрешке сарафан»

1часть. Игра «Найди пару»

Задачи:

Образовательные: Учить умению различать цвета; Обращать внимание на величину предметов; Формировать навыки пользоваться простейшими приемами установления тождества и различие объектов по величине; Учить понимать слова «такая», «не такая», «большая», «маленькая».

Публикация «Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус у детей, умение видеть, чувствовать, эмоционально откликаться на красоту окружающих предметов. Продолжать развивать речевые навыки детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: Разноцветные матрешки, разные по величине.

Ход игры:

Воспитатель показывает сначала три матрешки, постепенно добавляя к этому количеству больших и маленьких матрешек, перемешанных произвольно, объясняет: «Матрешки красивые, но разные –большие и маленькие» Затем показывает их поочередно, сначала маленькую, говорит, что существуют такие матрешки и вот такие, показывая большую матрешку. Воспитатель поясняет, что среди матрешек есть похожие, одинаковые, обращает внимание на цвет косынки, сарафана. Вместе с детьми рассматривает узоры на сарафанах.

2 часть: «Украсим матрешке сарафан»

Задачи:

Образовательные: Упражнять в классификации предметов по двум признакам (цвет и форма); Закреплять знание названий фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов (красный, синий, зеленый, желтый); Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей в деятельности, усидчивость, умение выполнять поручения и задания воспитателя, чувствовать красоту и умение самостоятельно украшать предмет.

Материал: Большая не разукрашенная, нарисованная матрешка на листе ватмана. Кубики различной формы, треугольники, квадратики и круги.

Ход игры:

Подобрать и разложить на сарафане фигурки так, чтобы они подходили по цвету. Детям показывается матрешка нарисованная на ватмане. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у матрешки грустное настроение, почему она грустит? Чего ей не хватает в ее сарафане (цвет). Предлагается детям подобрать и разложить на сарафане геометрические фигурки так, чтобы они подходили по цвету, то есть разукрасить сарафан матрешки: косыночку-красным треугольником; на самом сарафане – зеленые кубики, а по рукавам- белые круги. Дети выполняют задание воспитателя.

3 часть

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение заданий, обращает внимание детей на то какой веселой стала матрешка и какой красивый у нее стал сарафан.

Воспитатель:- Ребята, а матрешка ведь у нас не простая, а с сюрпризом. Давайте посмотрим какой сюрприз нам она приготовила, а внутри- конфетки.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Игры и упражнения для формирования грамматического строя речи во второй группе раннего возраста 1. Игра «Непослушный колобок» Задачи: знакомить детей с дикими животными, упражнять детей в изменении существительных по падежам (родительный.

Игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста Актуальность Речь является основным средством человеческого общения. По своему жизненному значению речь является не только средством общения,.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления для развития детей раннего дошкольного.

Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста» Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД