Ангелина Кошельченко
Игры-имитации для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, имитирующие движения спортсменов
Если я бегу на лыжах, детский сад намного ближе.
До него ведет меня по утрам моя лыжня.
Хороши мои коньки, быстроходны и легки.
Я на них нс падаю, даже маму радую.
Закаленным альпинистом Коля стать старается.
По канату быстро-быстро до конца взбирается.
Петю хвалят, Петю славят, поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик, прыгнул дальше всех ребят.
Еду, еду, еду, еду. От деревни до реки.
Моему велосипеду все дороги коротки.
Все Тимошку-вратаря за игру благодарят.
Брать опасные мячи он и Рекса научил.
Руки в стороны иду и мне весело.
Публикация «Игры-имитации для дошкольников» размещена в разделах
Не теряю на ходу равновесие.
Мне крутой не страшен склон, я по лыжам чемпион.
Я спортсмен отважный, это знает каждый.
Упражнения, имитирующие повадки животных
Таракан живет за печкой — то-то теплое местечко.
Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
Мед в лесу медведь нашел. Мало меда — много пчел.
Кот ловил мышей и крыс. Кролик грыз капустный лист.
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ходит по лесу хорек — хищный маленький зверек.
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек:
Скок, скок, за кусток, под листок и — молчок.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Некуда спешить тому, кто всегда в своем дому.
В зоопарке на полянке танцевали обезьянки.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
Игры-аттракционы
1 «Не разлей воду»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
В небольшое блюдечко из пластмассы наливается вода. Блюдечко ставится на голову ребенка, который должен пройти с ним небольшое расстояние (3 — 5 м, стараясь не разлить поду. Остальные дети сидят на скамейках вдоль стсн комнаты или сторон площадки.
2) «Кто скорее перенесет предметы?»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
На одной стороне комнаты ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).
Напротив этих стульев на расстоянии 8—10 м ставится еще два пустых стула.
Двое детей становятся около стульев с предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.
3) «Не урони шарик»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстояние 6 — 8 м.
4) «Кто скорее намотает шнур?»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
К двум стойкам, расположенным друг от друга на небольшом расстоянии, или к рейкам забора привязывают два тонких шнура длиной 10 — 15 м. Выбираются двое детей, которые по сигналу начинают наматывать шнур на клубок. Выигрывает тот, кто сделает это раньше.
5) «Кто больше соберет предметов?»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
На полу рассыпаются мелкие предметы (шишки, игрушки, кубики и т. д.). Выбираются двое—трое детей, которым завязывают глаза. В руки им дают корзиночки. По условному сигналу дети собирают с пола предметы и кладут их каждый в свою корзиночку. По сигналу «кончили» им развязывают глаза, после чего считают, кто сколько собрал предметов.
Примечание. Можно проводить игру, не завязывая глаза.