Лучший педагог года

Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника

Марина Баева
Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна занимательным и математическим играм.

Публикация «Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника» размещена в разделах

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из наборов «Танграм», «Пифагор» и др.).

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками, в ходе решения которых идёт преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Эти задачи различны по степени сложности, их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребёнок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели.

Задачи могут быть на составление заданной фигуры из определённого количества палочек (из 2 палочек составь квадрат, составь 2 треугольника из 5 палочек,, на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек (в фигуре, состоящей из 4 квадратов, убрать 2 палочки так, чтобы осталось два неравных квадрата, задачи с перекладыванием с целью видоизменения фигуры.

С целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры).

Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры.

Для решения задач-шуток надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познание в математике. Их назначение состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления от простого к сложному через игры математического содержания «Формирование логического мышления от простого к сложному через игры математического содержания» Актуальность. Проблема интеллектуального.

Игры-тренинги экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по ручью» Цель: стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции. Ход. На полу мелом.

Использование игр математического содержания во 2 младшей группе для развития интеллектуальных способностей дошкольниковИспользование игр математического содержания во 2 младшей группе для развития интеллектуальных способностей дошкольников Каждый ребенок - это исследователь, который познает мир. Задача взрослых помочь ему в этом, дать толчок для развития интеллекта, не погасив.

Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей» Образовательные задачи. Совершенствование временных представлений, формирование навыка определять время по часам; совершенствование навыков.

Занятие математического цикла с элементами экономического содержания «В гостях у Гнома-Эконома» Программное содержание: Образовательные задачи. Обеспечить освоение знаний по экономическому воспитанию, раскрыть некоторые подходы к экономическому.

Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей»Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка.

Организация игр логико-математического содержания с детьми дома «Организация игр логико-математического содержания с детьми дома». Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к логико-математическому.

Подбор дидактических игр математического содержания и руководство ими Подбор дидактических игр математического содержания и руководство ими. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение конкретной.

Влияние содержания и методики организации дидактических игр на закрепление и активизацию словаря дошкольника. Работая с детьми-дошкольниками, я задалась вопросом: «Могут ли дидактические игры помочь закрепить и ввести в активный словарь детей как.

Значение режима в воспитании дошкольника Правильный режим дня является неотъемлемой частью воспитания ребенка. Он заключается в правильном и системном распределении в сутках сна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД