татьяна алексеева
Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста
1. «Найди свой цветок»
Дидактическая задача – развивать представления о цвете.
Игровая задача: посадить бабочку на цветок;
Игровые правила: красную бабочку посадить на красный цветок, синюю – на синий, желтую – на желтый, зеленую – на зеленый;
Публикация «Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Игровые действия: педагог говорит, что в группу залетели бабочки. Раздает каждому ребенку по одной бабочке и спрашивает, какого она цвета. Затем предлагает детям превратиться в бабочек и полетать. После непродолжительного полета, воспитатель предлагает бабочкам-детям отдохнуть и сесть на цветок такого же цвета, что и их бабочки.
2. Лото «укрась коврик»
Дидактическая задача – развивать представления о цвете.
Игровая задача: помочь кукле украсить коврик;
Игровые правила: украсить фигуры на коврике по цветам : синяя фигура – на синюю, желтая – на желтую, красная – на красную, зеленая - на зеленую;
Игровые действия: воспитатель предлагает детям украсить коврик для куклы. На лото с разноцветными фигурами нужно положить такие же фигуры такого же цвета. После того, как ребята справятся с заданием, кукла их благодарит и приглашает к себе в гости.
3. «Строим дом».
Дидактическая задача – развивать представления о цвете.
Игровая задача: построить домики для собачки и кошки;
Игровые правила: выбрать из предложенных деталей в магазине синие – для кошки, красные – для собаки;
Игровые действия: педагог приносит в группу собачку и кошку (игрушки, сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет жить в красном домике из кирпичиков, кошка – в синем. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара». Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков разных цветов; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из красных кирпичиков – собачке, из синих – кошке. Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.
4. «Загадки от радуги»
Дидактическая задача – развивать представления о цвете.
Игровая задача: Отгадать загадку от радуги;
Игровые правила: Внимательно послушать стих и отгадать, о каком цвете в нем идет речь, после чего найти этот цвет на стене;
1. Игровые действия: Дети стоят произвольно, воспитатель говорит, что в гости приходила радуга и оставила следы на стене. Затем читает стихотворения и просит детей отгадать, про какой цвет рассказывается в стихотворении:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали,
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета :
Красный : брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий: по морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый: зеленый кузнечик на скрипке играл
- ква, ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза.
Желтый: вот сидит в траве цыпленок,
вертит головой спросонок,
не заметил его мальчик:
думал, желтый одуванчик!
В конце игры воспитатель хвалит детей за то, что они быстро и правильно отгадали загадки от радуги.
5.«Дорога для машины»
Дидактическая задача – развивать представления о цвете.
Игровая задача: Помочь водителю найти нужную дорогу.
Игровые правила: Красную машину отправить по красной дороге, синюю – по синей, желтую – по желтой, зеленую – по зеленой.
Игровые действия: Воспитатель рассказывает детям историю о том, что на дорогах образовалась пробка, водители не знают, по дороге какого цвета им нужно ехать. При этом красная машина должна ездить по красной дороге, синяя – по синей, желтая – по желтой, зеленая – по зеленой. Но водители не могут справиться сами и просят помочь детей. После того, как дети помогут водителям, воспитатель предлагает им самим сесть за руль и покататься на машинках (или поиграть с машинками).