Папки-передвижки

Игры на развитие произвольности у дошкольников (1 фото)

Наталья Гадыльшина
Игры на развитие произвольности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие произвольности у дошкольников

Игры на развитие произвольности у дошкольников.

Игра «Запрещенное движение»

Цель: развитие самоконтроля, внимания.

Публикация «Игры на развитие произвольности у дошкольников» размещена в разделах

Ход игры:

Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения, которые он показывает. Затем ведущий выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания и эмоционально-выразительных движений.

Ход игры:

Педагог говорит:

Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте, как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза –машите руками, как крыльями- вы птицы. Начинаем игру.

Игра: «Пожалуйста»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Ход игры:

Дети стоят свободно в кругу. Педагог произносит команду (поднять правую руку, присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик, покружиться и т. п.). Дети выполняют команду, при условии, что после команды, прозвучало слово «пожалуйста», если нет, команду выполнять не нужно.

Игра «Светофор»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, согласованности движений и внимания.

Ход игры:

Дети- водители машины. Педагог, изображает светофор и показывает водителям круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого - маршировать на месте, зеленого - продолжать движение.

Игра «Летает - не летает»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и умения выделять главные признаки предметов.

Ход игры:

Все встают в круг. Педагог называет разные слова. Если названное что-нибудь или кто-нибудь способно летать, то дети поднимают руки вверх, если не летает, то не совершают никаких движений.

Педагог может провоцировать детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и эмоциональной выразительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры:

Дети изображают руками движения морских волн. Педагог говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!

Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились в момент, когда прозвучала команда «Замри».

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля и слухового внимания.

Ход игры:

Дети строятся в ряд. Педагог берет мяч и встает напротив детей.

Педагог, называя какой-либо предмет, поочередно бросает мяч детям. Если прозвучало название съедобного предмета, ребенок ловит мяч, несъедобного - отталкивает

Игра: «Да» и «нет» не говори»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и речи.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики. Педагог говорит:

- Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет».

Воспитатель поочередно задает детям следующие вопросы:

- Ты любишь гулять?

- Тебе 7 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- У тебя есть сестра?

- Сейчас ночь?

- Ты умеешь кататься на велосипеде?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Тебе нравится слушать сказки? И т. п.

Если ре6енок употре6ляет при ответе слова «да» или «нет», педагог повторяет вопрос.

Игра: «Флажок»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания.

Ход игры:

Звучит музыка. Дети маршируют по залу. По сигналу педагога (поднятый флажок) они должны прекратить движение и зафиксировать позу, в которой их застал сигнал, на несколько секунд. По повторному сигналу движение возобновляется.

Игра: «Сова»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий - «сова». Остальные дети будут мышки и птики. По команде педагога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда педагог произносит : «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту, смотрит все ли сидят неподвижно.

Игра: «Карлики и великаны»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.

Ход игры:

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Команды даются в быстром темпе, в произвольном порядке.

Игра: «Кричалки – шепталки – молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.

Ход игры:

Необходимы три силуэта ладони, сделанные из разноцветного картона: красный, желтый, зеленый. Это – сигналы. Когда педагог поднимает зеленую ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую – «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться; красную – «молчалку» - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».

Игра: «Необычное приветствие»

Цель: развитие самоконтроля, переключения внимания, снятие мышечного напряжения.

Ход игры:

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся коленями;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

Игра: «Пчелки»

Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Ход игры:

Все участники превращаются в пчелок, которые летают и громко жужжат. По сигналу педагога: «ночь» - пчелки садятся и замирают. По сигналу педагога: «день» - «пчелки» снова летают и громко «жужжат».

Игра: «Четыре стихии»

Ход игры:

Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх,

слово «огонь»произвести вращение руками в

лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Дидактические игры на развитие обоняния у дошкольниковДидактические игры на развитие обоняния у дошкольников От того, как ребёнок видит, слышит, осязает окружающий мир, зависит успешность его умственного, физического и эстетического развития. Я.

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие произвольности у дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие произвольности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гадыльшина (УИ 263099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД