Татьяна Чуприна
Игры для развития сенсорных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития сенсорных способностей
лавное стратегическое направление в работе с детьми младшего возраста – конечно же, игра. Игры, разработаны и направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение определять величину и цвет предметов, коррекцию внимания.
Публикация «Игры для развития сенсорных способностей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2016
«ПОДБЕРИ ПЁРЫШКО»
ЦЕЛЬ. Учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом. Закреплять цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый. Развивать мелкую моторику.
МАТЕРИАЛ. 2 листа с изображением петушка. На одном листе петушок полностью раскрашен, а у петушка на втором листе оставлен не закрашенным хвост, на нём отмечены лишь контуры перьев. Набор цветных перьев, которые можно вставлять в прорези.
Ход ИГРЫ
Воспитатель предлагает рассмотреть петушка, обращает внимание ребёнка на цветные пёрышки, спрашивает: «Какого цвета пёрышки?» Ребёнок называет. Воспитатель показывает второго петушка, обращает внимание на то, что художник забыл раскрасить петушку хвостик. Показывает разноцветные пёрышки и предлагает разложить пёрышки по цвету так, как и у первого петушка. Ребёнок по образцу вставляет пёрышки в прорези.
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
ЦЕЛЬ. Учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величины и формы. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме.
МАТЕРИАЛ. На коврик приклеены разноцветные геометрические фигуры. Набор идентичных фигур белого цвета.
Ход ИГРЫ
Воспитатель предлагает рассмотреть коврик, назвать геометрические фигуры и их величину. Показывает набор геометрических фигур белого цвета и просит ребёнка для каждой фигуры найти свой домик. В процессе игры ребё нок сопровождает свои действия словами: «Это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь».
«ПОЛОСАТЫЙ КОВРИК»
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.
МАТЕРИАЛ. На картоне наклеены цветные полоски – коврик. Набор идентичных бумажных полосок.
Ход ИГРЫ
Воспитатель предлагает рассмотреть коврик, ребёнок называет цвета. Незнакомые цвета воспитатель называет сам. Затем воспитатель показывает детям набор полосок и предлагает сложить такой же коврик, т. е. положить бумажную полоску жёлтого цвета возле полоски жёлтого цвета на коврике
«СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»
ЦЕЛЬ. Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
МАТЕРИАЛ. Макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера. Две плоскостные корзины, большого и маленького размера.
Ход ИГРЫ
Воспитатель обращает внимание детей на макет грядки и говорит: «Это грядка. На ней выросла морковка, большая и маленькая. Большую морковку мы будем складывать в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзину». Воспитатель предлагает ребёнку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребёнок выполняет действие, педагог задаё т вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина какая?» Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для поддерживания интереса к игре можно заменить морковь другими овощами.
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
ЦЕЛЬ. Учить детей обращать внимание на цвет предметов, учить группировать разнородные предметы (шарики и ниточки) по цвету. Закреплять понятие цвета: синий, жёлтый, зелёный, красный.
МАТЕРИАЛ. Плоскостные изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно ниточек такого же цвета.
Ход ИГРЫ
Воспитатель показывает ребёнку и задаё т вопрос: «Какого цвета шарик? Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? Какого цвета ниточка?» То же предлагает с шариком другого цвета.