Лучший педагог года

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»

галина козынцева
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»

Тип проекта : практико-ориентированый.

Автор проекта : Козынцева Галина Александровна, воспитатель 2 младшей группы.

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2015г – май 2016г).

Участники: Козынцева Галина Александровна (воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Целевая группа: 25 детей.

Общие сведения о детях: возраст от 3 лет – до 4лет.

Мальчиков: 12 человек.

Девочек: 13 человек.

Обоснование:

Публикация «Проект „Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития не только резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для деятельности творческой. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и предавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки всех этих сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемые в период младшего дошкольного возраста.

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным.

Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей второй младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считаю, этот период благоприятным для решения этой задачи. Недаром профессор Н. М. Щелованов называл этот возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей младшего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.

В решении актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

Цель проекта : Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

Задачи:

-формировать сенсорные представления о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, умение замечать их форму, цвет, через дидактические игры;

- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- создать условия для развития цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- учить детей использовать различные способы обследования предметов;

- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

- воспитывать внимательность во время игры и умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми

Стратегии реализации проекта :

Первый этап:

- изучение и подбор методической литературы;

- проведение мониторинга;

- подбор дидактических игр;

- составление календарного плана.

- создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Второй этап:

- родительское собрание;

- папка – передвижка «Дидактические игры»;

- привлечение участников к реализации проекта.

Третий этап:

- повторное проведение мониторинга;

- подведение итогов;

- защита проекта на педсовете.

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

- большая светлая комната;

- лампы дневного освещения;

- столы и стулья соответствуют росту детей;

-картон, цветной картон, цветная бумага, клей, папки, скотч, клей, фотоаппарат.

-дидактические игры

Психологические:

В сентябре 2015 года и в мае 2016 года проведение мониторинга по сенсорному развитию.

Фотовыставка «Мы играем».

Позитивный настрой детей и родителей.

Методические:

Литература:

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л. А. Венгер,1973г;

3. Выгодский Л. С. «Педагогическая психология» под ред. В. Давыдова,1999г

Интернет – ресурсы по теме проекта :

1. https://nsportal.ru/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-sensornoe-razvitie-detei-s-pomoschyu-didakticheskih-igr.html

Предполагаемый результат:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.

- Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.

Дальнейшее развитие проекта :

Рекомендовать коллегам заинтересованной этой проблемой.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игрСенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 06:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД