Ирина Киселева
Игры на развитие слухового внимания и памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил».
Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти.
Перед ребёнком кладётся карточка с изображением какой-то фигуры. Он внимательно смотрит на эту фигуру в течение 10 секунд. Затем карточка переворачивается изображением вниз, а на своём листе бумаги ребёнок рисует то, что запомнил.
Игра «Нарисуй фигуры и выполни задание».
Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Публикация «Игры на развитие слухового внимания и памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребёнку даётся задание, например: «Нарисуй 3 треугольника, 1 круг, 2 овала. Четвёртую фигуру зачеркни» или «Нарисуй 1 круг, затем 1 треугольник, а потом 3 овала. Вторую фигуру обведи».
Если дети затрудняются в выполнении задания, количество предлагаемых фигур можно уменьшить.
Игра «Поставь пальчик».
Цель: развитие целенаправленного слухового внимания, умения слышать и быстро реагировать.
Нужны 16 картинок с изображением различного вида транспорта или 16 любых тематических картинок.
Они по одной предъявляются детям. Ребята их называют. Затем все картинки выкладываются на столе или на коврик так, чтобы они не касались друг друга. Дети стоят возле стола или сидят вокруг центрального коврика на своих ковриках.
Взрослый объясняет правила игры: «Я буду называть картинку. Кто увидит её, ничего не говорит, а молча ставит пальчик на эту картинку. За это получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек».
Игра «Слушай хлопки».
Цель: развитие слухового активного внимания, способности волевому управлению своим поведением.
Взрослый договаривается с детьми, что на данное количество хлопков они будут выполнять определённое движение. Эти движения могут придумать сами дети или предложить взрослый. Например, услышав один хлопок – бить в ладоши, два хлопка – махать руками, три хлопка – подуть изо всех сил, четыре хлопка – поднять руки.
Играет музыка, дети двигаются. На остановку музыки и определённое количество хлопков выполняют заданное движение.
Игра «Кто лучше слышит».
Цель: развитие слухового внимания.
Взрослый стоит в одном углу группы, дети - в другом. Он шёпотом произносит слова или небольшие поручения, например: «Маша, возьми мяч!».
Каждый из детей повторяет то, что он слышал или выполняет поручение.