Получи документы

Игры на развитие эмоций

Лилия Томашова
Игры на развитие эмоций

Игры на развитие эмоций

Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на маленького человечка могут произвести самое неожиданное впечатление. Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей? Самый лучший способ – это игры.

Публикация «Игры на развитие эмоций» размещена в разделах

Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаю некоторые из таких игр.

«Сделай» лицо

Попросите малыша мимикой изобразить различные эмоциональные состояния — радость, гнев, грусть и др.

Радость

Показать, как радуется ребенок новой игрушке.

Напомните малышу о том, как он радовался, когда ему подарили новую игрушку. Попросите его вспомнить эту ситуацию: «Закрой глаза. Представь, что ты держишь ее в руках. Вырази свои чувства мимикой».

Огорчение

Показать огорчение ребенка, у которого заболел друг.

«Представь, что ты хочешь поиграть в новую игру с другом, а он болеет. Что ты при этом чувствуешь? Изобрази огорчение».

Грусть

Изобразить, как грустит больной ребенок.

Напомните ребенку о том, что когда он болел, то сидел дома и смотрел в окно. А в это время другие дети играли в веселые игры. Спросите, что тогда он чувствовал.

Гнев

Показать сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка.

Возьмите эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится. Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как изобразить гнев?

Грустим-радуемся

Когда ребенок научится правильно изображать эмоции, ему можно предложить менять мимику лица: с грустного на веселое (больной ребенок выздоровел, с сердитого на радостное (ему починили игрушку) и т. п.

Он может смотреть при этом в зеркало, чтобы не только чувствовать эмоциональное состояние, но и видеть, как он его изображает.

Хитрая лиса

Недаром говорят: «Хитрая лиса»! Предложите ребенку вспомнить сказки, в которых лиса кого-нибудь обманывает. Пусть он представит лису, которая хочет обманом выманить у волка петуха. Как она может это сделать? (Предложить волку свою помощь — посторожить петуха — или напугать волка известием, что по его следам идут охотники.) Пусть ребенок попытается изобразить лису в тот момент, когда она крадется к волку. Напомните ребенку о том, что это нужно делать так, чтобы было видно, что лиса что-то затевает.

Злой волк

Предложите ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как разозлился волк, когда узнал об этом.

Бабочка, радующаяся нектару цветка

Вспомните вместе с ребенком, как наблюдали летом за бабочкой, пьющей нектар цветка. Отметьте, что ей нравится этот сладкий сок. Предложите ребенку представить себя такой бабочкой. Пусть он попытается почувствовать, как хорошо пахнет цветок.

Замерзший воробей

Предложите ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали под крыло голову. Дайте ему задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше войти в образ.

Сломанный цветок

Поговорите с ребенком о том, как больно, наверное, сломанному цветку, ведь он такой же живой, как и мы. Теперь он засохнет. Предложите изобразить это.

Изобрази

Научиться показывать характер, чувства помогают театрализованные упражнения, мини-сценки.

Развивать эмоции маленького ребенка можно на примере разных художественных произведений. Яркая демонстрация горя и радости – в сказке Чуковского «Федорино горе». Можно прочитать отрывок, где Федора переживает уход посуды (ребенок ищет картинку с изображением горя, а потом описание Федориной радости (ребенок ищет картинку с изображением радости). Варианты:

• сказка С. Михалкова «Три поросенка», отрывок, как поросята боятся волка (ищем картинку с похожим изображением эмоций)

• Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», отрывок, когда медведи сердятся и пр.

Эти же сказки можно разыграть с ребенком. В возрасте 2,5-4 лет они очень любят что-то изображать. И это хорошо влияет на эмоциональное развитие детей.

Попросите ребенка:

нахмуриться как осенняя туча;

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

улыбнуться

• как кот на солнце;

• как само солнце;

• как Буратино;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

• как будто он увидел чудо;

позлиться

• как ребенок, у которого отняли мороженное;

• как два барана на мосту;

• как человек, которого ударили;

испугаться

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

• как котенок, на которого лает собака;

устать

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

• как турист, снявший тяжелый рюкзак;

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин после победы.

Игра «Прогони злость»

«А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».

Игра «Что было бы, если бы.»

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?

Уважаемые взрослые, помните, что от вас зависит всестороннее развитие окружающих вас детей. Превратите каждый день в интересную игру не только для малышей, но и для себя, получайте удовольствие от общения с ними, и тогда ваше настроение всегда будет приподнятым. А от этого выиграют абсолютно все!

«Дети ведут нас на высшие уровни развития человеческого духа…» М. Монтессори

Надеюсь, эта информация о развитии эмоций у деток окажется полезной для вас!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие эмоций
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД