МААМ-картинки

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет

Ольга Ярцева
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения

на установление причинно- следственных связей

для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.

Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование- кто из детей назовет больше большее количество причин, или на составление небольшого рассказа.

Публикация «Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Для старших дошкольников можно брать простые причинно- следственные связи событий и явлений. С которыми они встречаются в жизни и при наблюдении за природой, а для младших школьников – многовариативные связи, предложить называть им не только реальные причины, но и необычные сказочные.

Играя с группой детей, можно предложить каждому найти причину, затем выяснить, какой вариант наиболее правильный или интересный.

Предлагаемые в пособии варианты можно развивать, придумывать другие.

В игре детям дается задание назвать как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций.

На участке детского сада все растения летом засохли, потому, что…

- Утром люди увидели, что дороги и тротуары замело снегом, потому, что…

- Утром на земле появились лужи, потому, что….

- Ребенок потерялся в магазине, потому, что….

- Башня, которую построил мальчик, развалилась, потому что…

- Мальчик надел ботинки не на ту ногу, потому что….

- Мама повела дочку к зубному врачу, потому что….

- Река вышла из берегов, потому что ….

- В квартире запахло газом, потому что….

- Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что….

- Насекомые и ласточки кружатся низко над землей, потому что…

- В саду плоды не созрели, потому что…

- Зимой в квартире было холодно, потому что….

- Прохожие вышли на улицу с зонтиками, потому что….

-Утром на траве еще лежала роса, потому что….

- Птицы улетают на юг, потому что….

- Все электроприборы в доме не работают, потому что….

- Река вышла из берегов, потому что….

- Человеку нужна разная обувь, потому что….

- Мама похвалила сына, потому что….

-Весной все птицы вьют гнезда, потому что….

Дидактическая игра:

«По какой причине произошли два события?

Цель:

Научить детей старшего дошкольного возраста находить общую причину.

Ребенок может найти одну или несколько причин произошедших событий.

Папа - раскрыл книгу. - Комната наполнилась дымом. (Возможные общие причины : папа захотел приготовить по кулинарной книге обед; загорелся телевизор, комнаты наполнились дымом, папа раскрыл телефонную книгу для вызова мастера.)

Котенок подошел к блюдечку. - Мальчик не выучил уроки.

Утром отключили воду. – Папа опоздал на работу.

Дворник чистил весь день дорожки о т снега. - мама опоздала на работу.

Все прохожие промокли. - Наконец- то вылезли первые прохожие из земли.

Мама купила вкусный арбуз. - Папа, наконец- то поменял колесо на машине.

Многие ученики заболели. - Окна покрыты инеем.

Мама устроила дома праздник. - Мальчик получил хорошую оценку.

Публикации по теме:

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Дидактические игры для детей 3–5 летДидактические игры для детей 3–5 лет Подойдут для воспитателей детских садов. Музыкально - дидактическая игра для детей 3 - 5 лет. "Назови музыкальный инструмент" Цель игры:.

Игры для детей 5–6 лет «Береги руки» Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей 2-3лет Качканар 2017 Автор (ы): Воспитатель МДОУ «Црр- детский сад «Росинка».

Памятка для родителей «По установлению позитивных отношений с детьми» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей 5-6 лет Подвижная игра - это не просто игра, в которой нужно двигаться, ведь в этом случае ребенок просто мог бы.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярцева (УИ 333780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД