МААМ-картинки

Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста

Ирина Николаевна Зенина
Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста

Звук А (мл. в.)

Упражнение «Гости».

Ц е л ь. Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно выработка умения пользоваться голосом средней громкости.

Со д е р ж а н и е. Педагог говорит детям, что они будут встречать гостей. Выйдя с одним из детей из комнаты, педагог надевает ему шапочку с изображением собаки. Затем со словами «тук-тук» они открывают дверь.

Публикация «Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети спрашивают: «Кто там?» Ребенок отвечает: «ав-ав». Педагог обращается к ребятам: «Кто пришел к нам в гости?» Дети отвечают: «Собака».— «Позовем собаку». Дети говорят: «ав-ав». Затем педагог повторяет игру, надевая детям шапочки с изображением гуся (га-га-га, лягушки (ква-ква, курочки (ко-ко-ко, козы (мэ-мэ) и других животных.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звукосочетания четко, достаточно громко.

Звук А (мл. в.)

Упражнение «Баюканье куклы».

Ц е л ь. Развитие артикуляционного аппарата и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умения изменять громкость голоса.

С о д е р ж а н и е. Педагог раздает детям куклы в предлагает убаюкать их, длительно произнося звук а (ааа.). Сначала дети произносят звук а громко. Затем педагог говорит, что куклы засыпают, и просит ребят убаюкивать их потише. Дети произносят звук а тихим голосом (ааа).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звук а длительно и на одном выдохе; тех, кто не умеет достаточно хорошо пользоваться голосом, вызывать небольшими группами, чтобы лучше проконтролировать их.

Звук У (мл. в.)

Упражнение «Угадай, что (кто) это?»

Ц е л ь: воспитание слухового восприятия (умения на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний).

С о д е р ж а н и е: Педагог произносит различные звукосочетания, соотнеся их с предметами или животными. Дети должны определить, что это было или кто это был. Например, педагог подражает гудку паровоза ( произносит протяжно звук у: ууу, мычанию коровы (мууу, крику петуха (ку-ка-ре-ку, игре на дудочке (ду-ду-ду) и т. д. При повторении игры педагог просит ребят определить, далеко или близко находится предмет или животное. Если педагог говорит громко, то предмет (животное) находится рядом, если тихо, то далеко.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Подобрать соответствующие предметы, звукоподражания произносить громко, четко.

Звук У (мл. в.)

Упражнение «Ауканье»

Ц е л ь: выработка четких движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно отработка умения менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.

С о д е р ж а н и е: Педагог говорит детям, что они пришли в сад собирать цветы. Некоторые ребята ушли далеко, надо позвать их, поаукаться (складывает руки рупором и показывает, как надо произносить ау). Дети разбиваются на две подгруппы. Одну педагог ставит рядом (они будут говорить ау тихо, а другая уходит в отведенное место (они далеко и будут говорить громко).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Детей с тихой речью ставить в подгруппу, которая должна произносить ау громко. Следить, чтобы все дети оба звука произносили плавно, правильно пользоваться громкостью голоса.

Звук В (мл. в.)

Упражнение «Ветер»

Ц е л ь: воспитание слухового восприятия и четкого произношения звука в. Одновременно отработка длительности ротового выдоха, умения менять громкость голоса.

I вариант. Педагог предлагает детям послушать, как гудит легкий ветерок ( произносит тихо звук в: ввв). Затем предлагает послушать, как гудит сильный ветер (усиливает громкость произнесения – ввв). По его указанию дети воспроизводят, изменяя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного ветра.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить, чтобы дети правильно воспроизводили гудение ветра, тихо – легкого, громко – сильного.

II вариант. Педагог предлагает детям на одном выдохе показать, как гудит легкий ветерок, сильный ветер и опять легкий ветерок. Ребята воспроизводят шум ветра – вввВВВввв… в последовательности: тихо – громко – тихо.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить за тем, чтобы усиление и снижение громкости голоса дети осуществляли на одном выдохе без дополнительного набора воздуха, умели плавно переходить от тихого голоса к громкому и от громкого к тихому.

ИГРА «СОБАЧКА, НЕ ЛАЙ» (мл. в.)

Цель: воспитание слухового внимания, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.

Описание игры. Один ребенок — «собачка», он становится в центр круга, остальные играющие — «уточки», они водят хоровод, взрослый произносит потешку:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай,

Утки наши белые

Без того несмелые.

После этих слов «собачка» лает, а «утки» разбегаются в разные стороны.

Публикации по теме:

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Представления о сверстниках и о себе. Цель: расширение представления детей о сверстниках.

Игры и пособия для детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению мною игр и различных игровых пособий, материалов для детей младшего.

Игры на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Пространственное ориентирование-это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста. Система коррекционной работы по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи посредством дидактических игр разработана.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игрушки П/и «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке».

Забавные игры для детей дошкольного возрастаЗабавные игры для детей дошкольного возраста "Настольный театр на крышках от мыльных пузырей" «Помоги ёжику собрать грибы»Правила игры: С помощью палочек или пинцета взять грибок и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 17:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД