Папки-передвижки

Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста.

Лилия Дружко
Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Система коррекционной работы по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи посредством дидактических игр разработана учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Дружко Лилией Владимировной.

Цель данного пособия – развитие, совершенствование и коррекция лексико-грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями. Педагоги, работающие с такими детьми, хорошо знают, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с детьми, с учетом их возрастных особенностей и при постоянном поддержании интереса к занятиям. Для удобства работы педагога игры, проводимые на занятиях с детьми старшей и подготовительной групп, представлены в виде календарного понедельного планирования на весь учебный год.

Публикация «Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к школьному возрасту, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Одной из ведущих задач развития речи детей дошкольного возраста, а особенно детей с общим недоразвитием речи, является формирование грамматически правильной речи. Это успешно решается через включение в работу дидактических игр, так как игры и игровые упражнения составляют специфику обучения дошкольников.

Дидактические игры данного пособия включают в себя разнообразные задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, проводимые на материале различных лексических тем. Они продуманы таким образом, что в процессе работы над ними обеспечивается познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, каждый ребенок имеет возможность участвовать в процессе выполнения заданий. В планировании на каждую неделю дается необходимый словарный материал, на базе которого организуются игры, приводится название игры, цели. Ход игр педагог продумывает сам и строит их по своему усмотрению.

В результате работы по такой системе для детей :

- обеспечивается достаточный уровень овладению грамматически правильной речью;

- развиваются различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память;

- вводится в речь и закрепляется необходимый словарный запас;

- формируется умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно;

- формируется навык самоконтроля и самооценки;

для педагога:

- снимается трудность подбора дидактического материала;

- контролируется уровень усвоения программного материала;

Пособие предназначено, в первую очередь, учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, а также данный материал успешно могут использовать и воспитатели групп общеразвивающей направленности, так как оно подскажет, как разнообразить такую работу. Рекомендуемый речевой материал и задания могут органически влиться в любую программу, по которой работает педагог.

Форма работы может быть разной: и с целой группой детей, и с подгруппами. Практика показала, что хороший результат достигается тогда, когда при отработке каждой лексической темы обеспечивается взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. Введение. Актуальность проблемы. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушением интеллекта. Речь.

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных (Часть2. Игры) Дидактические игры, задания и упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий имен прилагательных у детей с ОНР.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Упражнения для коррекции лексико–грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста Упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста. Автор : учитель- логопед Нигматулина Оксана.

Забавные игры для детей дошкольного возрастаЗабавные игры для детей дошкольного возраста "Настольный театр на крышках от мыльных пузырей" «Помоги ёжику собрать грибы»Правила игры: С помощью палочек или пинцета взять грибок и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 25 июня 2016 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Дружко (УИ 338958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД