Получи документы

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Сторожинская
Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Слайд 2

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Публикация «Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

Развитие интеллектуальных способностей детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.

При помощи различных игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

Слайд 4

1. Головоломки, направленные на решение конструктивных задач.

Игры на составление объёмных фигур из кубиков («Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех» и др.) способствуют развитию пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать цвета и др.

Игры «шнурковые», целью которых является:

— составление с помощью верёвочного кольца разнообразных фигур и композиций; завязывание (различными способами) и развязывание узлов; схематическое изображение предметов с помощью верёвочного кольца, доски с колышками и карты-схемы;

«освобождение» фигуры от продёрнутого в отверстия шнурка, не развязывая его. «Шнурковые» игры способствуют развитию творческого и логического мышления, действия замещения, схематизации, моделирования, умения ориентироваться в пространстве, пространственного воображения, памяти, мелкой моторики и др.

Эти же задачи помогают решать и простейшие «проволочные» игры, в ходе которых необходимо разъединить части фигуры или снять какую-то часть, не разгибая фигуру и не изменяя её форму.

Слайд 5

2. Головоломки, направленные на решение геометрических задач.

Игры с палочками (спичками, полосками) задачи на смекалку геометрического характера, в ходе решения которых можно изменять количество фигур, преобразовывать одни фигуры в другие, переплетать части (полоски) таким образом, чтобы собранный рисунок не рассыпался. Подобные игры способствуют развитию пространственных представлений, закреплению знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, требуют проявления конструктивных способностей и др.

Слайд 6

Игра "Танграм" способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Самое первое упражнение с такой игрой-составление фигуры из 2-3 элементов, например, сложить квадрат из треугольников. Самый сложный этап- это воссоздание фигур по образцам-контурам.

Слайд 7

Благодаря мозаике из треугольников, дети развивают фантазию, воображение, геометрическое мышление. В игру можно играть двумя способами. Первый-это когда даются образцы, по которым они из треугольников складываются эти объекты. Во втором дети сами придумывают, что именно они будут складывать из разноцветных треугольников.

Слайд 8

Игры Воскобовича развивают

- логическое мышление

- образное восприятие

- мелкую моторику

- математическое мышление

- внимание

- стремление выполнить поставленную задачу и получить результат

- память

Игра "геоконт" представляет собой фанерную дощечку с закреплёнными на ней пластмассовыми гвоздиками. Вокруг этих гвоздиков ребёнок должен натягивать разноцветные резинки, создавая нужные формы.

Квадрат Воскобовича представляет собой 32 пластиков треугольника, наклеенных на гибкую поверхность в определённом порядке. Между ними есть небольшое пространство, благодаря которому игрушка может сгибаться, формируя плоские и объёмные фигуры разной сложности.

Слайд 9

Логические блоки Дьенеша придумал венгерский математик и психолог Золтон Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими знаниями по информатики. Они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

- четырех форм (круги, треугольники, квадраты, треугольники);

- трёх цветов;

- двух размеров (большие и маленькие);

- двух видов толщины (толстые и тонкие)

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером и толщиной.

Слайд 10

Лабиринты (графические и механические, динамично меняющие конфигурацию пути, представленного переплетением 3—4 ходов. Играющему необходимо разгадать геометрическую сеть ходов. Усложнение в лабиринтах происходит в направлении увеличения количества тупиков, разветвлений. Игры рекомендуются для развития у детей пространственных представлений, ловкости, настойчивости, логического мышления, умения сосредотачиваться и др.

Слайд 11

Подобные игры способствуют развитию комбинаторных способностей, образного и логического мышления, способности к самостоятельному поиску решения задачи, настойчивости в стремлении одержать победу в очередной партии и др.

Слайд 12

Игры с целью упорядочивания по признаку (восстановления картинки). Игры такого типа используются с целью развития логического мышления, сообразительности, памяти, комбинаторных способностей, смекалки и находчивости, умения планировать и запоминать 2—3 игровых хода и др.

Слайд 13

Ребусы- одна из древнейших головоломок, придуманных человечеством ещё в тот период, когда древние люди рисовали на стенах наскальные рисунки. Обычно ребус представляет собой картинку-шифр с добавлением букв, цифр и специальных значков. Если правильно прочитать это изображение, ответом на головоломку станет слово или верное цифровое равенство.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «Тебе любимый город» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2016 в 23:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сторожинская (УИ 724865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД