Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»

Татьяна Стригалёва
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию (в области познание)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Занимательные игры в стране математике».

Автор составитель:

Стригалёва Т. В.

п. Кубанская степь

2016г.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательные игры в стране Математике“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Программные задачи:

Образовательные :

Упражнять детей в обратном счёте;

Закрепить умение отгадывать математическую задачу в стихотворной форме;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить порядковый счёт, понятие один десяток;

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, навыки культурного поведения и общения.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно - ориентированная, игровая.

Материалы и оборудование : Подборка слайдов, аудиозапись, ноутбук,

мольберт. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат,

прямоугольник, овал, круг.

Таблички с цифрами от одного до десяти, указка, кубик с точками (увеличенная копия игральной кости,

Методы и приемы организации образовательной ситуации :

Организационный момент: загадки, игры.

Предварительная работа: развлечение «Мы дружим с цифрами», математический КВН, образовательная ситуация «Полёт на воздушном шаре по стране геометрических фигур».

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А считать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Математика».

(Ответы детей)

К старту космического корабля приготовится.

(Дети садятся в круг на стульчики).

Воспитатель: Включить приборы.

(Есть включить приборы).

Завести мотор.

Начинаем отсчёт десять один, пуск. (Ура)

Воспитатель: Ребята, а как называется такой счет?

(Ответы детей, обратный счёт)

Почему?

(Ответы детей, потому что мы считаем от большего числа к меньшему числу).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Чтобы ракетой такой управлять,

Нам научиться бы, надо считать.

Что-нибудь проще ракеты найдём, Лучше ребята с задачек начнём.

А задачки не простые,

В стихотворной форме.

Задачки решать готовы?

***

1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

(Ответы детей)

2. Рада Аленка — Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картине

(Ответы детей)

3. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(Ответы детей)

4. Раз к зайчонку на обед, Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели, И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

5. Подарил утятам ежик, Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

(Ответы детей)

6. В снег упал Сережка, А за ним Алешка.

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с весёлыми задачками.

Можем управлять ракетой, отправляемся к первой станции. Называется она

«Станция геометрические фигуры».

Выходим.

(Дети выходят к мольберту, где расположены геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите фигуры, и прочтите о них стихи.

КРУГ

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

КВАДРАТ

У квадрата стороны

Меж собой равны

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ТРЕУГОЛЬНИК

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

ОВАЛ

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Мой холст – не квадратный,

Он – прямоугольный!

На нем нарисую

Различные формы!

Воспитатель: Хотите попробовать сами построить геометрические фигуры из цветных палочек.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно составили и назвали геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Цифры рассыпались, наверное поссорились? Как вы думаете, мы сможем им помочь восстановить мир и порядок.

(Ответы детей)

(Дети переворачивают карточки каждый по одной, выстраиваются от одного до десяти).

Воспитатель: Ребята по порядку рассчитайтесь.

(Дети рассчитываются по порядку).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а сколько вас?

(Ответы детей, десять).

Воспитатель: А как, по-другому можно сказать

(Ответы детей, один десяток).

Воспитатель: Правильно, вас десять человек, значит вас один десяток.

Воспитатель: Сейчас ребята занимаем свои места.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Полёт наш продолжается, следующая станция необычная она имеет особое название.

Игра: «Логические концовки»

-Если правая рука справа, то левая (Слева).

-Если сестра старше брата, то брат (Младше сестры).

-Если стол выше стула, то стул (Ниже стола).

-Если два больше одного, то один (Меньше двух).

- Если река глубже ручейка, то ручеёк (Мельче реки).

Воспитатель: Правильно, хорошо справились с заданием на этой станции.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для проведения игры нам необходим кубик.

(Воспитатель вызывает ребёнка, который бросает кубик, а остальные дети выполняют столько движений, сколько точек выпало на верхней грани куба).

Например: (Хлопки в ладоши).

Игра проводится три-четыре раза.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас займём места в нашем космолёте. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята скажите, мне, пожалуйста, сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семь дней в неделе.

А давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, как называются времена года? Давайте назовём их. (Ответы детей)

Правильно.

Воспитатель: А кто знает, сколько частей в сутках давайте мы назовём их ребята.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев в году? Давайте вспомним и назовём их.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все справились и правильно отвечали на вопросы. Наш космический корабль требует дозаправки, пока корабль заправляется, мы с вами весело посчитаем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар, любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Полёт наш ребята заканчивается, мы с вами приближаемся к планете «Математика».

Ой, ребята, смотрите, звезда спускается. Давайте тихонько к ней подойдём поближе. (Дети подходят).

Королева математика прислала нам письмо.

Здравствуйте ребята. Весь ваш полёт я за вами наблюдала, мне очень понравились ваши знания в области математики это знания Геометрических фигур, умение заканчивать логические вопросы, знание порядкового и обратного счёта, умение решать математические задачки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам большего всего понравилось? А вы не могли бы мне сказать, сколько дней в неделе. А кто знает какое время года сейчас? А сколько вы знаете времён года? Молодцы мне очень понравилось с вами путешествовать. Я, вместе с королевой математикой решила преподнести вам не большой сюрприз это игра по математике. Она поможет вам ещё больше узнать много нового и интересного. (Открывает звезду и достаёт посылку с игрой и вручает детям).

Воспитатель: Ребята давайте за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся, скажем, всем спасибо и до встречи. А нам пора лететь обратно домой в детский сад. (Звучит фонограмма) Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интересная и нескучная геометрия. Занимательные игры для малышейИнтересная и нескучная геометрия. Занимательные игры для малышей Предлагаю вашему вниманию материал по теме "Занимательная геометрия". Используя данный материал в работе вы точно не оставите своих малышей.

«Занимательные игры и упражнения по развитию речи» "Занимательные игры и упражнения по развитию речи" Рекомендует воспитатель Черненко М. Н. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии.

Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей» .

Фотоотчёт: «Занимательные игры по сенсорике».Фотоотчёт: «Занимательные игры по сенсорике». «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается живительный поток, представлений, понятий об окружающем.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Консультация «Занимательные игры для детей дошкольного возраста» Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Для игр необходимы различные игрушки. И со временем ваш дом превращается в магазин.

Занимательные игры для развития памяти Творческий подход. Рассказывая ребёнку одни и те же коротенькие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки,приглашая продолжить.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД