Лучший педагог года

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем

татьяна чувашова
Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем

Занимательные игры по ознакомлению

дошкольников с родным краем

Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля

Игра проводится с подгруппой или со всеми детьми. Перед на-чалом игры ведущий, знакомит детей с различными породами де-ревьев, растущих в Бурятии; можно показать картинки с их изобра-жением, рассказать, где они растут.

Публикация «Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Перед игрой все подбирают для себя фант-игрушку или любую мелкую вещь. Игроки садятся в круг и выбирают собирателя фактов. Он садится в середину круга и всем остальным HI рокам раздает названия деревьев (рябина, кедр, пихта, береза, тополь, ель и т. д.) Каждый должен запомнить свое название. Собиратель фантов гово-рит: «Прилетела пчелка и села на пихту» Пихта должна ответить: «Па пихте не была, улетела на кедр». Кедр вызывает другое дерево и г. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

«Узоры». Игра на развитие сосредоточенносги (элементы бурятского орнамента)

В игру можно играть с одним ребенком, с подгруппой детей, со всей группой.

Ребенку дается лист бумаги в клетку. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого послушайте внима- тельно – я буду говорить, в какую сторону, в каких клеточках провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая линия, не отрывая карандаша от бумаги,

Упражнение можно начинать с самых простых элементов.

«Кто где живет». Коллективная игра для развития произвольности и навыков учебной деятельности.

Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя, живущего в Бурятии. Можно надеть маску или значок - сим-вол, изображающий животных. Дети про себя должны вспомнить, где обитает то или оное животное (в лесу, в доле, в степи, на дереве, в душе, норе). Ведущий обращается к детям и называет место своего пребывания и пункт назначения. Например, «Ой, я, кажется, за-блудился, кто бы мне помог в этом хвойном лесу найти дорогу к полю. Но нет, никто здесь видно, не живет». Выскакивает зайчик «Я здесь живу! Дорогу показать помогу!». Ведет к животному, живущему в поле, например, к суслику. Игра повторяется.

«Волшебная картинка». Игра для развития находчивости

и обогащения словарного запаса детей.

Воспитатель «На этой картинке спрятаны ответы на загадки, которые приведены ниже. Внимательно рассмотрите картинку, найдите ответы. Подумайте, может быть, здесь изображены ответы загадок, о которых мы не вспомнили.

• Взглянешь - заплачешь, а краше его на свете нет.

• Стоит Антошка на одной ножке.

• Зимой и летом - одним цветом.

• Двое ходят, а один водит и приказывает.

• Снизу клин, сверху блин.

• Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольков.

• Рогат, да не бык, пищу берет, а не сыт, людям подает, а сам в угол идет.

• Зимой все ест, а - летом спит, тело тепло, а крови нет.

• Утка в море, хвост на заборе.

• Зубы имею, а зубной щетки нe знаю.

Ответы загадок:

• Солнце

• Гриб

• Ель

• Человек

• Зонт

• Свеча

• Ухват

• Печь

• Ковш

• Пила

А теперь поиграем в игру-придумку с этими отгадками.

«На одну букву».

Игра для обогащения словарного запаса детей.

В эту игру можно играть в группе с детьми или порекомендовать

поиграть всей семьей дома. Участники игры, сидя кругом, выбирают букву – это может быть первая буква бурятского имени (Сэсэг, Туяна, Баир, Намжил, Аюна, Адиса, Доржи, Буянто и т. д.) начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в комнате или группе детского сада. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово, т. е. продолжает придумывать слова, когда все остальные уже замолчали.

«Запоминание предметов». Игра для развития памяти

В эту игру можно играть вдвоем или с группой детей. Первый участник начинает произносить слово, например «снегирь», а следующий участник прибавит к нему другое слово, например -«дятел».Следующий повторяет эти два слова, добавляя к ним свое слово, пока ряд станет настолько длинным, что воспроизвести его будет нельзя.

«Найди листочек - oт какого он дерева»

На картинках изображено несколько деревьев (клен, тополь, рябина, береза). Предлагаю детям, рассмотреть и назвать деревья. «Посмотрите и найдите для каждого дерева листочки». В игру можно играть с одним ребенком или с группой детей.

Почему к зиме деревья

раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

раздеваться перед сном!

«Чьи следы?»

Мишка, мишка!

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед:

Не малина и не мед!

На картинке изображен спящий медведь в своей берлоге, а вокруг на снегу следы животных и птиц. Предлагаю детям отгадать, чьи это следы?

«Собери и назови»

Предлагаю детям конверты, в которых разрезные карточки с изображением бурятского орнамента. Ребенок должен составить правильно орнамент, назвать элементы орнамента и цвет.

«Что лишнее»

(картинки с изображением природы а животных Бурятия)

Игра проводится с подгруппой детей. Предлагаю рассмотреть картинку и найти лишние предметы. Например: степь, овцы, белые медведи, ели и т. д.

«Кто, в каком домике живет?»

Ребенку дается карточка с изображением чума, юрты, дома, хи-жины. Педагог раздает карточки с людьми разной национальности (эвенка, бурята, русского, негра). Предлагаю ребенку помочь каж-дому найти свой дом, пройдя по разным, интересным лабиринтам.

«Кому, что нужно?»

Детям даются карточки с изображением фигурок людей, одетых не до конца в национальные костюмы. Детям предлагается пра-вильно подобрать элементы национальных костюмов и одеть людей.

«Угадай, какая сказка»

Показываю детям сюжетные картинки из бурятских сказок, читаю отрывок, предлагаю детям правильно назвать сказку.

«Города Бурятии»

Ведущий раздает детям мини — карты республики Бурятия и фишки. По команде воспитателя дети обозначают фишками города Бурятии и называют их. Выигрывает тот, кто правильно и быстро расставит фишки и назовет обозначенные города.

«Реки Бурятии»

Материал для игры : игровое поле с обозначением границ Буря-тии, голубые полоски бумаги, изображающие реки. В игре могут участвовать 5-6 детей.

Ведущий раздает детям карточки с границами Бурятии и голубые полоски, предлагает назвать реки Бурятии, затем выложить их на карточке, в местах, где они протекают. Выигрывает тот, кто правильно справится с заданием.

«Обитатели Байкала»

Материал для игры : игровое поле в виде озера Байкал, карточки с изображением животных, птиц и рыб, обитающих в Байкале. Играют 3-4 человека.

Ведущий называет обитателей Байкала, а те игроки имеется названная карточка, «заселяют» ею озеро Байкал. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.

Лото «Познаю мой край родной»

Детям раздаются 1-2 большие карты, маленькие карты - у веду-щего. Ведущий показывает карточку и задает вопрос по ее содер-жанию, например, показывает шашку и спрашивает «Как называется национальный головной убор бурят?». Ребенок, у которого на большой карте имеется данное изображение, называет его и получает от ведущего маленькую карточку, кладет ее на свою, где нарисован головной убор - малахай, Выигрывает тот, кто правильно и быстро заполнит свою большую карту.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани» Программные задачи. Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Жемчужина моего села» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ". ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. -Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Наш район красивый очень» Конспект нод «Наш район красивый очень…» Подготовила: Воспитатель: Зуева П. Н. Программное содержание. Уточнить знания детей о названии.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке» Конспект образовательной деятельности «Ой при лужку при лужке» средняя группа Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону» Цель:Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи:1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Воспитываю гражданина Кубани» Программные задачи: Обущающие: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. 2. Познакомить с гончарным.

Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей. Продолжать знакомить с русскими и кубанскими традициями.

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара» Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе. «Улицы города Сыктывкара»Цель:.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск» занятие «Как строился Братск». Цель: воспитывать гордости за малую Родину, развивать интерес к истории края. Материалы: фотографии знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД