Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»

диана голубовская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»

Конспект образовательной деятельности «Ой при лужку при лужке»

средняя группа

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие

Цели: углубление знания детей о природе Дона.

Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам,

формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Активизация словаря: Название цветов (подорожник,колокольчик, крапива,ландыш, мать- и –мачеха, одуванчик) рукодельница, описательными прилагательными.

Материалы и оборудование: звукозапись казачьих песен, кинопроектор и слайды, клубки вязальных нитей, разрезные картинки цветов,

Ход образовательной деятельности :

Звучит песня «Ой, при луге при лужке».Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали меня?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята подходите поближе проходите на стульчики. Скажите в каком городе мы живём? Чем была наш город давным - давно?

Дети: городе Азове крепость Азов

Воспитатель: правильно ребята, мы живём городе Азове. А что это такое?

. 1-й слайд

Дети: Это река Дон

Воспитатель:А скажите пожалуйста какая она? Как называется земля где мы с вами живем? (дети рассматривают картину и называют прилагательные)

А кто жил по берегам реки Дон? Ребята,а как назывались поселение казаков? А дом казака? Какие вы молодцы! Много знаете о казаках.

2-й слайд

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворенье, а вы послушайте и скажите кто был верным другом казака?

Как над синей рекой

Ходит конь вороной.

Ходит конь вороной

С золотою уздой.

Он копытами бьёт,

Он хозяина ждёт.

Никому он к себе

Подойти не даёт.

3-й слайд

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки про казака и его коня?

Поговорки

Воспитатель: Дети помогали родителям по хозяйству. Мальчики помогали ухаживать за лошадьми пасли на раздольных донских степях,помогали в поле. И я вам предлагаю им помочь накормить коня.

Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня»:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня

Воспитатель: А девочки помогали свои мама по хозяйству. А как называли женщин на Донской земле?

Дети: казачки, девчата.

Воспитатель:А чем занимались казачки дома?

Воспитатель: А какие виды донских рукоделий вы знаете?

Дети: Вышивка, вязание крючком, спицами, шитьё из лоскутов.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какие у нас девчата мастерицы.

4-й слайд

Игра «Прялка»

Играют девочки. Кто быстрее смотает нитку в клубок.

Воспитатель: Молодцы, какие наши рукодельницы!

А еще они любили выходит в степь и собирали растения лекарственные и луговые, полевые.

Воспитатель А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах. А каких - мы сейчас узнаем.

Беленькие горошки

На зелёной ножке.

Дети. Это ландыш.

А теперь следующая загадка

Ах, не трогайте меня,

обожгу и без огня.

Дети. Это крапива

Послушайте следующую загадку.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Дети. Ромашка.

Рос шар белый,подул ветер-

Шар улетел. Одуванчик

То фиолетовый,то голубой,

Он на лугу встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. Колокольчик

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки,

на земле лежат листки — Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг Лечит раны ног и рук.

Подорожник

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Мать-и-мачеха

5-6-7-8-9-й слайд

Какие вы молодцы ребята все загадки разгадали!

Дидактическа игра «Собери цветок»

Дети подходят к столам и собирают картинки цветов Какие они собрали цветы?

Легенда о Донском цветке бессмертнике

Давно это было. Во времена татарского нашествия на Русь, когда орды кочевников огнем и мечом прошли по Руси и Дону. Руины сгоревших городков и сел, испоганенные храмы, вытоптанные поля оставили после себя завоеватели и ушли назад в свои степи, уводя многочисленные колонны невольников. У одной женщины-казачки погибла вся родня в боях, дом был сожжен, муж, будучи раненым, попал в плен. Угнали в плен и ее престарелого отца и малолетнего сынишку. Погоревала она и.

пошла по следам завоевателей. Долго она шла. Через безлюдные степи. Жара и холод донимали ее. Безводье. Лишь волки выли по ночам. Шла она больше года. В изветшавшем, оборванном платье, босая, с обветренным лицом и кровоточащими воспаленными губами пришла она в Орду. Воины привели ее к хану. «Что ты хочешь, женщина? Откуда ты?» - спросил хан. Она ответила: «Твои воины уничтожили наш городок, вытоптали поля, угнали скот, многих людей убили или угнали с собой. Я осталась одна. Пришла к тебе, хан. У тебя в плену мой престарелый отец, малолетний сын и муж. Без них я не смогу жить. Разреши, хан, мне взять их домой, а если нельзя, то я лучше останусь здесь, в неволе, и разделю их судьбу».Хан задумался. Он понял, какой подвиг совершила эта женщина и оценил его: «Ты мужественная женщина и достойна награды! Ты верная жена, любящая мать и дочь». Хан решил проверить ее ум: «Всех отпустить я не могу. Выбери себе из них, кого хочешь, но только одного».Женщина задумалась, опустила голову и слезы закапали из ее глаз. Затем она подняла голову и, глядя на хана сквозь слезы, тихо сказала: «Отца!». Хан поразился: «Но почему? Твой отец уже достаточно пожил и, если тебе не жаль мужа, то пожалей ребенка. Ведь он твой сын? И сын и муж могут пропасть в неволе!».Женщина, подавляя рвавшееся наружу рыдание, пояснила: «Я еще не старая и значит у меня еще может быть другой муж и. ребенок. А вот отца у меня уже никогда не будет. Я выбираю отца.»Хан был потрясен: «Ты не только мужественная но, еще и мудрая женщина», он долго смотрел на стоящую перед ним женщину, затем приказал воину: «Пойди в степь, сорви и принеси мне цветок, похожий на ромашку, сиреневого цвета!» Воин выполнил приказ. Хан протянул женщине цветок - «Вот тебе цветок, иди с ним по моей Орде, пока он не завянет. Если за это время найдешь своих - забирай их и идите домой». И улыбнулся хан загадочно - «А если не успеешь найти до того, как цветок завянет, не взыщи - останешься здесь сама».Женщина посмотрела на цветок, взяла его в руки и. улыбнулась сквозь слезы хану: «Благодарю тебя, хан. Милость твоя безмерна». Она пошла с цветком по Орде. Ее сопровождал воин. Хан задумчиво смотрел ей вслед.

Цветок тот был донской бессмертник, он может стоять без воды и не вянуть много месяцев подряд и даже лет. Такой цветок.

Физкульт минутка «Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков

Воспитатель:Донские степи широкие и полны разных цветов и растений Все свои сокровища природа отдаст человеку и за все просит только одного: беречь ее! И чтоб не портить красоту природы нашего края предлагаю вам раскрасить лекарственные и степные растения А теперь предлагаю вам закрепить наши знания о растениях и раскрасить их.

(дети раскрашивают растения, звучит казачья песня)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...