Получи документы

Игры для детей старшего дошкольного возраста.

Светлана Климкина
Игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игры для детей старшего дошкольного возраста.

1. Представления о сверстниках и о себе.

Цель: расширение представления детей о сверстниках и развитие самосознания дошкольников.

Игра «Узнай друзей по голосу» (варианты).

Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой? Кто озвучивает героев сказки в кукольном спектакле?

Игра «Розыск».

Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Сначала воспитатель, а затем дети делают по «радио» объявление о пропавшем ребенке, то есть о ком – то из детей группы. Например: «Потерялась девочка, у нее голубые глаза, светлые волосы, она любит танцевать», или «Разыскивается мальчик, у него карие глаза, веснушки на носу, рыжеватые волосы, он любит играть с конструктором. Просим помочь в розыске».

В роли диктора по желанию выступает каждый ребенок. Можно предложить ребенку: «А если бы тебя разыскивали, какое объявление ты бы составил о себе?»

Игровая ситуация «Письмо далекому другу».

Ребенок хочет найти себе друзей в другой стране. Он посылает письмо, в котором рассказывает о себе, своей внешности, своих увлечениях и семье.

Ситуация помогает каждому ребенку лучше осознать свои личные особенности и достижения.

Игровая ситуация «Если бы я был волшебником» или «О чем я мечтаю».

Дети сидят в кругу, получив от воспитателя «волшебную» палочку и став волшебником. Они рассказывают друг другу о своих желаниях и мечтах, а также о том, кем они хотят стать в жизни, какую профессию выбирают. Воспитатель тоже становится «волшебником» и в этой роли настраивает детей на выбор добрых, гуманистических дел и поступков.

Ситуация «Чему я хочу научиться», «Что я умею и чему могу научить своих друзей».

Дети сидят в кругу, воспитатель крутит стрелку – компас: на кого она покажет, тот рассказывает о себе. В конце ситуации воспитатель делает обобщение и подчеркивает, что дети многому научились и впереди их ждет много новых дел, которые помогут им стать умнее, сильнее и успешнее.

Игра «Алло мы ищем таланты».

По «радио» или «телевидению» делается объявление типа: «Для участия в концерте ищем пять девочек, которые хорошо поют (умеют танцевать, хорошо читают стихи, изображают животных и др). Для участия в конкурсе художников ищем четырех детей, которые прекрасно рисуют, лепят. Для участия в соревнованиях ищем мальчиков, которые лучше всех прыгают, бегают, бросают в цель и т. д

В такой игре дети решают непростую задачу – оценить себя и сверстников с позиции заданных параметров.

Игра «Волшебные очки».

Дети сидят в кругу, воспитатель объявляет, что у него есть «волшебные» очки, в которых можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке.

Для примера воспитатель надев «волшебные» очки, смотрит на няню и подчеркивает ее достоинства: «Она трудолюбивая, добрая, внимательная, симпатичная». Потом подойдя к кому – нибудь из детей, называет его положительные черты. Затем дети по очереди надевают «волшебные» очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает ему.

2. Учимся понимать эмоциональные состояния людей.

Цель: упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний.

Игровое упражнение «Зеркало».

Описание. Дети – обезьянки разбиваются на пары. Одна обезьянка изображает в мимике и жестах определенное эмоциональное состояние и действие (радость, угрозу, приглашение, восторг и т д). Другая обезьянка либо копирует показанное действие, либо изображает противоположное состояние (радость – печаль, приглашение – отказ).

Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает».

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает и подставляет ухо, корпус тела слегка наклонен вперед.

Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»

Дети нашли необычный предмет: он переливался разными цветами, а если приложить его к уху, слышались странные сигналы. «Что это может быть? Откуда этот предмет? Неужели с другой планеты?» - спрашивали друг друга дети и удивлялись.

Выразительные движения: дети смотрят друг на друга, разводят руками, рассматривают предмет и передают его друг другу.

Этюд на выражение радости «Встреча с другом».

У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения – объятия, улыбка.

Этюд на выражение печали «Золушка».

Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной – она потеряла туфельку.

Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином».

Дети разбиваются на пары. Один из играющих – инопланетянин, он не знает языка и должен с помощью мимики и жестов попросить о помощи, второй должен понять, что случилось и о чем его просят.

3. Учимся культуре поведения и общения.

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения е людям. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Игра «Добрые пожелания».

Воспитатель ставит на стол «волшебный» ларец. Он научит нас добрым словам и пожеланиям. Заглядывает внутрь. Здесь их много – много.

Затем достает картинки с пожеланиями: «Желаю счастья», «Желаю радости», «Желаю здоровья», «Желаю много хороших друзей», «Желаю тебе много игрушек», «Желаю тебе стать самым умным», «Желаю стать отличником в школе», «Желаю стать космонавтом» и др. Рисунок на картинке соответствует пожеланию. Все картинки дети размещают на доске и снова вспоминают пожелания.

Игра «Вспомним добрые слова».

Воспитатель кидает мяч стоящим в кругу детям и произносит начало фразы.

Ребенок заканчивает фразу и бросает мяч обратно.

Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….

Когда я утром прихожу в детский сад, то говорю всем….

Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то я говорю….

Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….

Когда я встречаю друга, то говорю….

Когда я получаю подарок, то говорю….

Когда я обращаюсь за помощью, то говорю….

При прощании я всегда говорю….

Отдельные фразы повторяются воспитателем несколько раз, и детям нужно найти новый вариант ответа.

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста«Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста Детский сад наш общий дом, Мы гордимся «Родничком!» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей.

Дидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «ПОФАНТАЗИРУЕМ!»ЦЕЛЬ: Использовать нетрадиционное рисование для развития художественно-творческих способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: Ковер мира Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры» Конспект развлечения «Вечер казачьих забав» для детей старшего дошкольного возраста Казачка: На забавы казачьи Спешите все сюда. Здесь шутки,.

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста «Терем-теремок и сосед» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: 1. учить детей самостоятельно организовывать театрализованную.

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста С каждым годом уровень речевого развития детей резко снижается. В первую очередь.

Проект «Народные игры Карелии» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народные игры Карелии».Старший дошкольный возраст. Вид проекта: кратковременный, игровой. Актуальность проекта: Одна из задач программы.

Трениговые игры для детей старшего дошкольного возраста ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Составитель Мартюшевская Т. В. Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД