Светлана Климкина
Игры для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей старшего дошкольного возраста.
1. Представления о сверстниках и о себе.
Цель: расширение представления детей о сверстниках и развитие самосознания дошкольников.
Игра «Узнай друзей по голосу» (варианты).
Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой? Кто озвучивает героев сказки в кукольном спектакле?
Игра «Розыск».
Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Сначала воспитатель, а затем дети делают по «радио» объявление о пропавшем ребенке, то есть о ком – то из детей группы. Например: «Потерялась девочка, у нее голубые глаза, светлые волосы, она любит танцевать», или «Разыскивается мальчик, у него карие глаза, веснушки на носу, рыжеватые волосы, он любит играть с конструктором. Просим помочь в розыске».
В роли диктора по желанию выступает каждый ребенок. Можно предложить ребенку: «А если бы тебя разыскивали, какое объявление ты бы составил о себе?»
Игровая ситуация «Письмо далекому другу».
Ребенок хочет найти себе друзей в другой стране. Он посылает письмо, в котором рассказывает о себе, своей внешности, своих увлечениях и семье.
Ситуация помогает каждому ребенку лучше осознать свои личные особенности и достижения.
Игровая ситуация «Если бы я был волшебником» или «О чем я мечтаю».
Дети сидят в кругу, получив от воспитателя «волшебную» палочку и став волшебником. Они рассказывают друг другу о своих желаниях и мечтах, а также о том, кем они хотят стать в жизни, какую профессию выбирают. Воспитатель тоже становится «волшебником» и в этой роли настраивает детей на выбор добрых, гуманистических дел и поступков.
Ситуация «Чему я хочу научиться», «Что я умею и чему могу научить своих друзей».
Дети сидят в кругу, воспитатель крутит стрелку – компас: на кого она покажет, тот рассказывает о себе. В конце ситуации воспитатель делает обобщение и подчеркивает, что дети многому научились и впереди их ждет много новых дел, которые помогут им стать умнее, сильнее и успешнее.
Игра «Алло мы ищем таланты».
По «радио» или «телевидению» делается объявление типа: «Для участия в концерте ищем пять девочек, которые хорошо поют (умеют танцевать, хорошо читают стихи, изображают животных и др). Для участия в конкурсе художников ищем четырех детей, которые прекрасно рисуют, лепят. Для участия в соревнованиях ищем мальчиков, которые лучше всех прыгают, бегают, бросают в цель и т. д
В такой игре дети решают непростую задачу – оценить себя и сверстников с позиции заданных параметров.
Игра «Волшебные очки».
Дети сидят в кругу, воспитатель объявляет, что у него есть «волшебные» очки, в которых можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке.
Для примера воспитатель надев «волшебные» очки, смотрит на няню и подчеркивает ее достоинства: «Она трудолюбивая, добрая, внимательная, симпатичная». Потом подойдя к кому – нибудь из детей, называет его положительные черты. Затем дети по очереди надевают «волшебные» очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает ему.
2. Учимся понимать эмоциональные состояния людей.
Цель: упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний.
Игровое упражнение «Зеркало».
Описание. Дети – обезьянки разбиваются на пары. Одна обезьянка изображает в мимике и жестах определенное эмоциональное состояние и действие (радость, угрозу, приглашение, восторг и т д). Другая обезьянка либо копирует показанное действие, либо изображает противоположное состояние (радость – печаль, приглашение – отказ).
Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает».
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает и подставляет ухо, корпус тела слегка наклонен вперед.
Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»
Дети нашли необычный предмет: он переливался разными цветами, а если приложить его к уху, слышались странные сигналы. «Что это может быть? Откуда этот предмет? Неужели с другой планеты?» - спрашивали друг друга дети и удивлялись.
Выразительные движения: дети смотрят друг на друга, разводят руками, рассматривают предмет и передают его друг другу.
Этюд на выражение радости «Встреча с другом».
У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!
Выразительные движения – объятия, улыбка.
Этюд на выражение печали «Золушка».
Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной – она потеряла туфельку.
Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.
Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином».
Дети разбиваются на пары. Один из играющих – инопланетянин, он не знает языка и должен с помощью мимики и жестов попросить о помощи, второй должен понять, что случилось и о чем его просят.
3. Учимся культуре поведения и общения.
Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения е людям. Развивать добрые чувства и культуру общения.
Игра «Добрые пожелания».
Воспитатель ставит на стол «волшебный» ларец. Он научит нас добрым словам и пожеланиям. Заглядывает внутрь. Здесь их много – много.
Затем достает картинки с пожеланиями: «Желаю счастья», «Желаю радости», «Желаю здоровья», «Желаю много хороших друзей», «Желаю тебе много игрушек», «Желаю тебе стать самым умным», «Желаю стать отличником в школе», «Желаю стать космонавтом» и др. Рисунок на картинке соответствует пожеланию. Все картинки дети размещают на доске и снова вспоминают пожелания.
Игра «Вспомним добрые слова».
Воспитатель кидает мяч стоящим в кругу детям и произносит начало фразы.
Ребенок заканчивает фразу и бросает мяч обратно.
Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….
Когда я утром прихожу в детский сад, то говорю всем….
Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то я говорю….
Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….
Когда я встречаю друга, то говорю….
Когда я получаю подарок, то говорю….
Когда я обращаюсь за помощью, то говорю….
При прощании я всегда говорю….
Отдельные фразы повторяются воспитателем несколько раз, и детям нужно найти новый вариант ответа.