Приложение МААМ

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе

Юлия Какпустина
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры для детей в подготовительной группы детского сада

Игра «Нанизывание».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.

Описание: воспитатель предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.

Публикация «Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах

Игра «Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов.

Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).

Игра «Бумажные поделки».

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).

Игра «Театр теней».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена, настольная лампа, фонарь.

Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4—5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2 м от экрана. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка). «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.

Игра «Чем не Золушка?».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа. Праздничные открытки своими руками для детей Можно, конечно, дарить друг другу открытки просто так, особенно с написанными внутри словами любви. Но чаще всего именно праздничные открытки своими руками для детей воспитатели и руководители кружков предлагают сделать в различных техниках. Чем старше малыш, тем более сложные техники он может освоить. Под чутким руководством работа, вышедшая из-под его рук, может быть настолько красивой и интересной, что ее с удовольствием получат не только мамы и бабушки юного мастера, но и самые придирчивые знакомые. В сегодняшней статье мы опробуем посмотреть на различные техники, чтобы вам было из чего выбирать. Сложные аппликации в стиле скрапбукинг выглядят красиво всегда, а мы посмотрим, какие простые открытки можете сделать вы вместе с вашими детьми, и выглядеть они будут не менее красиво. Перед вами первая открытка. Сделана она как простые аппликации из бумаги, поэтому подойдет для выполнения самыми маленькими. Подарить такую открытку на 8 марта можно бабуле или тете, ведь в качестве формы для вазы использован контур детской ладошки. Ребенок кладет руку на лист цветной бумаги и простым карандашом обводит контур. По контуру ладошка из бумаги вырезается и приклеивается на лист картона. На белой бумаге рисуются ромашки, вырезаются, серединки намазываются клеем и приклеиваются на кончики пальцев. В серединку каждой ромашки приклеивается желтый круг – сердцевина. Наиболее красиво аппликация будет смотреться, если приклеивать именно к середине цветка, чтобы лепестки остались не приклеенными, тогда это будет простейшая объемная аппликация. Изображением детской ладошки можно украсить и открытку ко Дню влюбленных. Данная открытка выполнена в технике торцевания. Это аппликация из салфеток, порезанных на маленькие квадратики, которые по одной вклеиваются в заранее подготовленную поверхность. Если ребенок еще мал для освоения торцевания, то можете упростить задачу и приклеивать заранее скрученные из кусочков салфеток комочки. Для сердечной открытки вам понадобятся тонкие бумажные салфетки двух цветов: белого и красного. Берем лист плотного красного картона, рисуем на нем контуры сердца. Из листа белого картона вырезаем очертания детской ладошки. Намазывая картон клеем, всю ладошку декорируем маленькими салфеточными шариками белого цвета. Приклеиваем ладошку с помощью квадратика двухстороннего скотча на основу в форме сердца. Теперь с помощью шариков из красных салфеток мы должны закрыть поверхность сердечка по контуру ладони и по краям. Для дополнительного декора можем использовать небольшой бумажный цветок.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мальченко Елена Геннадьевна Работая в реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 летИгры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования Задачи: 1. Образовательная: Учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, узнавать и называть геометрические фигуры;.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике» Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает.

Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторикиДидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Актуальность. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является.

Программа по саморазвитию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Программа по саморазвитию Воспитателя 1 младшая группа №5 Селезневой Людмилы Васильевны Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Ум ребенка в пальчиках. Развитие мелкой моторики у дошкольников Хотелось бы поговорить о речевом развитии детей до трех лет. Доказано, что в этом возрасте речь малыша и его сенсорный («трогательный»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Какпустина (УИ 983013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД