Мила Войко
Игры «Интервью», «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Интервью (О. Хухлаева, О. Хухлаев)
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.
Возраст: 4—5 лет.
Количество играющих: трое и более.
Необходимые приспособления: стул.
Описание игры : дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Публикация «Игры „Интервью“, „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются в подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Давайте познакомимся! (Р. Калинина)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.
Возраст: любой.
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: надувной мяч.
Описание игры : дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.
Комментарий: эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.