Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Любовь Щербина
Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Конспект родительского собрания

"Давайте познакомимся"

Цель: Пропаганда взаимодействия ДОУ и семьи, знакомства родителей с работой ДОУ, адаптация ребенка в ДОУ.

План:

1. Приветствие (вступление, игры для знакомства - Щербина Л. А.

2. Результаты адаптации

3. Знакомство с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой.

4. Выбор родительского комитета.

5. Подведение итогов.

ХОД:

В. – Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас в стенах нашего детского сада «Сказка». На современном этапе дошкольная ступень образования является первым звеном в непрерывной системе образования. В процессе организации совместной деятельности Ваши дети узнают много интересного и нового.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, нам с Вами нужно объединить усилия, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Воспитатель: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)

-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

-А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все 4 года прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. А теперь я попрошу Вас присесть и посмотреть клип, который расскажет о нашей насыщенной жизни.

В группе 27 детей, Мальчиков 16. Девочек 11. Работаем мы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой.

Она разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей данного возраста, а также учитывает федеральные государственные стандарты дошкольного образования. Образовательная деятельность проводится в соответствии с пятью образовательными областями, такими как «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

В нашем детском саду проводится следующая непосредственно - образовательная деятельность:

Это: ФЭМП, рисование, лепка, аппликация музыка, физическая культура (в нашем саду есть спортивный зал., ознакомление с окружающим миром, развитие речи. (бассейн на следующий год) Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. (сказать про перчатки, про колготки, одежду удобную)

Рекомендации родителям в период адаптации.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать воспитателю, младшему воспитателю. (Родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т. д. Одному воспитателю - красным цветом, другому - синим).

Нам важно знать о Ваших ожиданиях, пожеланиях, касательно пребывания Вашего ребенка в этих стенах. Напишите, пожалуйста, что Вы ожидаете от нашего сотрудничества, какие развлечения, праздники можно провести вместе.

Воспитатель предлагает родителям заполнить бланки «Листа ожиданий» и опустить их в «Волшебный мешочек».

В. – Сейчас я опущу руку в «Волшебный мешочек» и зачитаю 3 Ваших напутствия.

Воспитатель зачитывает три бланка.

В. - Вот какие интересные идеи возникли у Вас, мы обязательно возьмем их на заметку и попытаемся осуществить Ваши пожелания.

А закончить наше родительское собрания я бы хотела следующими пожеланиями.

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Решение родительского собрания:

1. Приблизить домашний режим к режиму детского сада.

2. Беседовать с ребенком о детском саде, читать стихи, рассказы о жизни детей в саду.

3. Прийти на экскурсию в группу, познакомиться с педагогом и детьми.

4. Консультироваться с воспитателем о течении адаптации своего ребёнка.

Надеюсь на наше сотрудничество. Спасибо за внимание.

Памятка для родителей

«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

Общие рекомендации:

1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).

7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).

9. Для сна ребенку необходимо иметь маечку.

10. Вся одежда должна быть промаркирована.

Итак, для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

- Сменная и запасная, промаркированная одежда из натуральных тканей

- Сменная удобная обувь

- Носки, гольфы

- Маечка для сна

- Пакеты для испачканного белья

- Чистые носовые платочки

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов. Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Вступительное слово Родители – первые воспитатели для своего.

Родительское собрание «Давайте познакомимся»Родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» [/b]Цель: Познакомить родителей с новым педагогом, с Основной образовательной Программой.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Родительское собрание «Давайте познакомимся» Логопедическая.

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2–3-х лет «Давайте знакомиться!» Цель: проинформировать родителей об особенностях адаптационного периода в детском саду, дать информацию о способах помощи детям в данный.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Воспитатель: Яшумова Наталия Николаевна Цель: расширение контакта между педагогами.

Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся»Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.

Занятие о воде «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» пгтЖешарт Занятие о воде.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...