Получи документы

Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

Татьяна Адамовна Волкова
Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Составь узор»(дымка).

Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Закрепить понятия: фон, элемент, знания основных цветов и форм. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:. Силуэты дымковских игрушек, кружки, овалы, маленькие кружки (точки) разного цвета.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой,» размещена в разделах

Ход игры: дети получают в свободное пользование элементы дымковской росписи, определяют их форму и цвет, выбирают по желанию силуэт и украшают его по своему замыслу.

Руководство воспитателя: предлагает для сравнения иллюстрацию дымковской игрушки или дымковскую игрушку, вместе с ребенком находят ошибки, если они есть.

2. «Составь узор» (хохлома)

Цели: знакомить детей с основными элементами хохломской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей за счет слов: фон, элемент, хохлома, завиток, чашелистик и др. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал. Фоны прямоугольной формы красного, желтого и черного цвета, элементы хохломской росписи: травка, ягоды, листья. Завиток.

Ход игры.

1 вариант. Детям предлагаются фоны прямоугольной формы, элементы росписи, уточняются названия элементов, их цвет. Далее дети выкладывают узор из элементов по рассказу воспитателя.

2 вариант.

Детям даются элементы росписи и различные формы утвари, уточняется форма и цвет, дети выбирают по желанию, элементы, сочетая их между собой в зависимости от формы и цвета предмета.

Руководство воспитателя: напоминает, как сочетаются между собой элементы росписи по названию и цвету.

3. «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).

Цели: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Учить называть предметы быта (братина, ковш)

Материал. Силуэты хохломской посуды, разделенные на части.

Ход игры: Машенька приносит детям разрезанные на части силуэты предметов быта, и предлагает помочь ей собрать из них посуду. Дети собирают целый силуэт, называют предмет, название и цвет элементов росписи. Машенька хвалит детей.

4.«Сложи картинку» (дымка)

Цели: учить складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышлении, внимание, мелкую моторику.

Материал: разрезанные на части силуэты дымковских игрушек.

Ход игры. детям дают разрезанные на части фигуры дымковских игрушек, предлагается по части узнать силуэт игрушки и составить его

5 «Подбери узор для силуэта».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно располагать элементы росписи на силуэте дымковских игрушек, закреплять знания цветового колорита (в дымке не используют фиолетовый цвет).

Материал: силуэты дымковских игрушек белого цвета, элементы дымковской росписи.

Ход игры. дети выбирают силуэт дымковской игрушки, выбирают элементы росписи, выкладывают узор, называют цвет и форму элементов.

6 «Укрась игрушку

»

Цель: учить детей правильно располагать элементы на силуэте, рисовать концом кисти, использовать тычки при рисовании точек.

Ход игры. Воспитатель замечает, что все игрушки попали под дождь, и вода смыла узор. Предлагает украсить силуэты.

Материал : краски гуашь, белые силуэты дымковских игрушек, тычки (ватные палочки, спички без головки)

7 " Украшение посуды. "

Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком.

Материал: краски гуашь, кисти разного размера, тычки, силуэты хохломской посуды красного, желтого и черного цвета.

Ход игры. Воспитатель предлагает помочь Машеньке украсить посуду. Обсуждает с детьми, какие краски понадобятся для реализации замысла, как правильно расположить узор на силуэте. В конце Машенька хвалит всех детей и угощает их.

8. «Найди отличия»» (дымка)

Учить детей правильно называть элементы росписи, составлять небольшой описательный рассказ – сравнение, развивать внимание, мышление, речь.

Материал: два одинаковых силуэта дымковской игрушки.

Ход игры. воспитатель предлагает детям рассмотреть два одинаковых силуэта дымковской игрушки, украшенных по разному (например – козлики) и рассказать, чем узор на одном силуэте игрушки отличается от узора на другом.

9 Кубики «Сложи картинку»

цели: развитие внимания, мышления, речи.

Материал: 4 кубика с дымковской росписью, 4 кубика с хохломской росписью.

Ход игры. детям предлагаются 4 кубика, нужно сложить целый нарисованный на них предмет и назвать его.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей 5–7 лет 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
Опубликовано: 27 августа 2012 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова (УИ 830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД