Татьяна Адамовна Волкова
Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Составь узор»(дымка).
Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Закрепить понятия: фон, элемент, знания основных цветов и форм. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.
Материал:. Силуэты дымковских игрушек, кружки, овалы, маленькие кружки (точки) разного цвета.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
Ход игры: дети получают в свободное пользование элементы дымковской росписи, определяют их форму и цвет, выбирают по желанию силуэт и украшают его по своему замыслу.
Руководство воспитателя: предлагает для сравнения иллюстрацию дымковской игрушки или дымковскую игрушку, вместе с ребенком находят ошибки, если они есть.
2. «Составь узор» (хохлома)
Цели: знакомить детей с основными элементами хохломской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей за счет слов: фон, элемент, хохлома, завиток, чашелистик и др. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.
Материал. Фоны прямоугольной формы красного, желтого и черного цвета, элементы хохломской росписи: травка, ягоды, листья. Завиток.
Ход игры.
1 вариант. Детям предлагаются фоны прямоугольной формы, элементы росписи, уточняются названия элементов, их цвет. Далее дети выкладывают узор из элементов по рассказу воспитателя.
2 вариант.
Детям даются элементы росписи и различные формы утвари, уточняется форма и цвет, дети выбирают по желанию, элементы, сочетая их между собой в зависимости от формы и цвета предмета.
Руководство воспитателя: напоминает, как сочетаются между собой элементы росписи по названию и цвету.
3. «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).
Цели: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Учить называть предметы быта (братина, ковш)
Материал. Силуэты хохломской посуды, разделенные на части.
Ход игры: Машенька приносит детям разрезанные на части силуэты предметов быта, и предлагает помочь ей собрать из них посуду. Дети собирают целый силуэт, называют предмет, название и цвет элементов росписи. Машенька хвалит детей.
4.«Сложи картинку» (дымка)
Цели: учить складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышлении, внимание, мелкую моторику.
Материал: разрезанные на части силуэты дымковских игрушек.
Ход игры. детям дают разрезанные на части фигуры дымковских игрушек, предлагается по части узнать силуэт игрушки и составить его
5 «Подбери узор для силуэта».
Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно располагать элементы росписи на силуэте дымковских игрушек, закреплять знания цветового колорита (в дымке не используют фиолетовый цвет).
Материал: силуэты дымковских игрушек белого цвета, элементы дымковской росписи.
Ход игры. дети выбирают силуэт дымковской игрушки, выбирают элементы росписи, выкладывают узор, называют цвет и форму элементов.
6 «Укрась игрушку
»
Цель: учить детей правильно располагать элементы на силуэте, рисовать концом кисти, использовать тычки при рисовании точек.
Ход игры. Воспитатель замечает, что все игрушки попали под дождь, и вода смыла узор. Предлагает украсить силуэты.
Материал : краски гуашь, белые силуэты дымковских игрушек, тычки (ватные палочки, спички без головки)
7 " Украшение посуды. "
Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком.
Материал: краски гуашь, кисти разного размера, тычки, силуэты хохломской посуды красного, желтого и черного цвета.
Ход игры. Воспитатель предлагает помочь Машеньке украсить посуду. Обсуждает с детьми, какие краски понадобятся для реализации замысла, как правильно расположить узор на силуэте. В конце Машенька хвалит всех детей и угощает их.
8. «Найди отличия»» (дымка)
Учить детей правильно называть элементы росписи, составлять небольшой описательный рассказ – сравнение, развивать внимание, мышление, речь.
Материал: два одинаковых силуэта дымковской игрушки.
Ход игры. воспитатель предлагает детям рассмотреть два одинаковых силуэта дымковской игрушки, украшенных по разному (например – козлики) и рассказать, чем узор на одном силуэте игрушки отличается от узора на другом.
9 Кубики «Сложи картинку»
цели: развитие внимания, мышления, речи.
Материал: 4 кубика с дымковской росписью, 4 кубика с хохломской росписью.
Ход игры. детям предлагаются 4 кубика, нужно сложить целый нарисованный на них предмет и назвать его.