Лучший педагог года

Игры по работе над падежным окончанием

Мария Котова
Игры по работе над падежным окончанием

Именительный падеж.

1. «Что едет по дороге?»

2. «Кто где живет?»

3. «Что где растет?»

4. «4-й лишний» - на все лексические темы.

5. «Назови ласково»

6. «Что (кто) быстрее, тяжелее, ярче, выше?»

Родительный падеж.

1. «Без чего?»

Заяц без уха, машина без колеси и т. д.

2. «Из чего мы сделаны?»

Мяч сделан из резины, карандаш из дерева и т. д.

3. «Чей хвост, чья голова?»

Это голова зайца, это хвост собаки и т. д.

4. «Один - много»

Лиса - много лис, оса - много ос и т. д.

Публикация «Игры по работе над падежным окончанием» размещена в разделах

5. «С чьей ветки детка?»

Эта ветка с дуба, эта ветка с ивы и т. д.

6. «Найди отличия»

7. «Для чего это нужно?»

Скатерть нужна для стола, колесо нужно для машины и т. д.

8. «Чьи это вещи?»

Халат - мамы, клубок - бабушки, очки - дедушки и т. д.

9. «Чего (кою) не стало?»

не стало куклы, не стало кубика и т. д.

10. «Кто кого кормит?»

Волк кормит волчонка, сова кормит совенка и т. д.

11. «Какой это букет?»

Это букет ромашек, это букет роз и т. д.

12. «Что около?»

Около лодки человек, около муравья грибок и т. д.

Дательный падеж.

1. «Кому это нужно?»

косточка нужна собаке, капуста нужна зайцу, колпак нужен повару

2. «Для кого угощение?»

орехи - белке, рыба - лисе, яблоко - ежу и т. д.

«Где живут продукты?»

Соль живет в солонке, чай живет в чайнике, сахар.

Винительный падеж.

1. «Кою (что) ты видел (а) на улице, в лесу, в группе, и т. д. ?»

2. «Что забыл нарисовать художник?»

Художник забыл нарисовать у машины колесо, у мишки лапу и т. д.

3. «Запомни и расскажи»

Взрослый, молча, выполняет какие-то действия с предметами, а дети комментируют их. Вы положили лимон в карман, а яблоко отдали Коле и т. д.

4. «Кто к нам пришел?»

К нам в гости пришли 2 медведя, 3 куклы и т. д.

Творительный падеж.

1. «Кто куда спрятался?»

Мишку спрятали за диваном, куклу спрятали за шкафом и т. д.

2. «Что где лежит?»

книга лежит под столом, за шкафом и т. д.

3. «Чем что делают?»

пилят - пилой, шьют - иголкой, слушают -ушами и т. д.

4. «Кто с чем пришел на день рождение?»

5. «Кто кем был, что чем было?»

утка была утенком, лягушки были головастиками и т. д.

6. «Когда это бывает?»

снег бывает зимой, гром бывает летом и весной и т. д.

7. «Кто чем питается?»

коровы (а) - сеном, белка (и) - орехами и т. д.

8. «Что с чем рядом?»

рядом с яблоком груши т. д.

9. «Кто с кем живет?»

киса с котятами, сова с совятами, я с мамой и папой и т. д.

10. «Кто за кем охотится?»

лиса охотится за мышкой, морж за рыбой и т. д. 11 .«Что с чем?»

дом с трубой, кресло со спинкой, шкаф с дверцами и т. д.

1. «Кем ты хочешь быть?»

Я хочу быть врачом, учителем и т. д.

2. «Чем угостишь друзей?»

Я угощу Таню конфетой (ми, Свету - яблоком (ми) и т. д.

Предложный падеж.

1. «Кто где живет?»

собака в будке, белка в дупле и т. д.

1. «Что где растет?»

яблоко (и) в саду, шишка (и) в лессу и т. д.

2. «Кто на чем поедет?»

я поеду на машине, Коля поедет на автобусе и т. д.

3. «О чем можно думать, говорить?»

4. «О ком можно заботиться?»

5. «О чем думают животные?»

медведь в берлоге думает о меде, заяц под кустом думает о морковке

Согласование существительных с числительными

1. «А ну-ка сосчитай?».

Использовать существительные м., ж., ср. рода:

2 кубика, 3 яблока, 5 книг и т. д.

2. «Подумай и ответь»

-Сколько глаз у 2-х детей? (У двух детей 4 глаза)

• Сколько ушей у 2-х мальчиков?

• Сколько лапок у 3-х курочек?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько носов у 5 детей? и т. д.

1. «Рыбалов»

• Сколько рыб поймал рыболов? (Рыболов поймал 2 пескаря, 3 щуки.)

Публикации по теме:

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка»Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка» Игровой центр «Музыкальная сказка» В моём игровом центре «Музыкальная сказка» дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по работе над падежным окончанием
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД