Ульяна Норинова
Игры по развитию речи для повышения качества детских рассказов.
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы:речевой образец,вопросы,объяснения,мотивированная оценка действий и ответов детей,игры-инсценировки и т. д.
Речь дошкольников более связана в ситуациях:
-пересказ знакомой сказки по ситуациям;
-рассказывания по сюжетной картине в серии сюжетных картинок на одну тему;
Публикация «Игры по развитию речи для повышения качества детских рассказов,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-рассказывание по ситуации,создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по аналогичным сюжетам.
Предлагаю ряд игр для развития речи,которые можно применять как на занятиях,так и в повседневной жизни.
"Только веселые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему (можно выбрать считалкой кто это будет). Нужно называть по очереди,допустим,только веселые слова. Первый игрок произносит"Клоун", второй:"Радость", третий:"Смех"и т. д. Игра движется по кругу пока не иссякнут слова. Темы могут быть разные н-р:только зеленые слова,только круглые и т. д.
"Автобиография"
Вначале кто-то из взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом,вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Тот из игроков, который это угадает,попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться во что-нибудь. Например:Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая,иногда прозрачная, иногда нет. Я приношу свет. От небрежного обращения погибаю,и становиться темно. (Лампочка)
"Волшебная цепочка"
Игра проводится по кругу. Кто-то из взрослых называет,какое либо слово,допустим"мед",и спрашивает у игрока,стоящего рядом,что он представляет себе,когда слышит это слово?Он отвечает, например:"желтый цвет". Следующий игрок,услышав этот ответ,должен назвать новое слово,которое по смыслу подходит предыдущему,например"солнце" и т. д.
Вот что может получиться:Мед-желтый цвет-солнце-горячо-ожог-больно-больница-красный крест-флаг-страна-Россия-Москва и т. д.
"Слова мячики"
Ребенок и взрослый играют в паре (или дети между собой,можно играть по кругу). Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово,допустим"Мокрый". Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением"Сухой".
"Антонимы в сказках и фильмах"
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой,объясняя,что он будет произносить название-антоним,а дети должны угадать истинное название.
Например:"Зеленый платочек"(красная шапочка)
"Мышь в лаптях"(Кот в сапогах)
"Деревянный замочек"(Золотой ключик)
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке"
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
"Если вдруг"
ребенку предлагается какая-либо ситуация,из которой он должен найти выход,высказать свою точку зрения, например: Если на земле исчезнут:
-все пуговицы;
-все ножницы;
-все спички;
-все книги;
-все деревья и т. д.
Что произойдет?Чем это заменить?
Можно предложить ребенку другие ситуации, например: если бы у тебя была:
-волшебная палочка;
-живая вода;
-цветик-семицветик;
-сапоги-скороходы;
ковер-самолет;
-шапка-невидимка и т. д.