Лучший педагог года

Игры развивающие общения дошкольников между друг другом

Инна Зонова
Игры развивающие общения дошкольников между друг другом

Игры развивающие общение дошкольников.

«Знакомство»

Цель:

1. Учить детей знакомиться с новыми людьми.

2. Развивать навыки речевого общения.

3. Воспитывать культуру поведения.

Материалы: Иллюстрации с ситуацией знакомства.

Ход игры:

Беседа с детьми на тему, приходилось ли им с кем-либо знакомиться, когда это происходило и что они при этом чувствовали.

Публикация «Игры развивающие общения дошкольников между друг другом» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих ситуацию знакомства с обсуждением того, что чувствуют люди, изображенные на иллюстрации, как они выглядят, о чем думают.

Обыгрывание ситуации знакомства. Выходят двое детей и разыгрывают сценку: «Знакомство». После чего рассказывают о своих ощущениях, что им было трудно, а что легко. Затем выходят следующие желающие и т. д.

Итог: дети делятся впечатлениями, педагог дает советы на тему того, как знакомиться с новыми людьми.

«Встреча с другом»

Цель:

1. Учить детей правильно общаться при встрече с друзьями и знакомыми.

2. Развивать навыки речевого общения.

3. Воспитывать эмпатию и культуру поведения.

Материалы: Иллюстрации с ситуациями встречи с друзьями.

Ход игры:

Беседа с детьми на тему, как часто им приходится встречаться где-либо с друзьями и знакомыми, как они себя при этом ведут, что говорят и что при этом чувствуют.

Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих ситуацию встречи с другом с обсуждением того, что чувствуют люди, изображенные на иллюстрации, какие у них выражения лица и позы.

Обыгрывание ситуации встречи с другом. Выходят двое детей и разыгрывают сценку: «Встреча с другом». После обыгрывания ситуации дети рассказывают о своих ощущениях, что у них получилось хорошо, а что не очень. Затем выходят следующие желающие и т. д.

Итог: дети делятся впечатлениями, педагог дает советы на тему того, как нужно вести себя при встрече со знакомыми, и напротив – как как вести себя не стоит.

«Похвали автора»

Цель:

1. Учить детей выражать свои положительные эмоции по поводу работ других детей.

2. Развивать навыки речевого общения.

3. Воспитывать доброжелательность и эмпатию.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги, фишки.

Ход игры:

Детям предлагается нарисовать рисунок на свободную тему по замыслу.

После того, как дети нарисуют рисунки, они делятся на пары и меняются рисунками. Теперь им нужно внимательно рассмотреть рисунок своей пары, найти в нем то, что особенно нравиться и рассказать об этом. Смысл этого задания – так рассказать о рисунке, чтобы тому, кто его рисовал, было приятно.

Каждая пара выступает по очереди, остальные дети слушают рассказы друг друга. У каждого ребенка в руках по фишке, и ее можно отдать только одному рассказчику, тому, кто больше всех понравился (То есть лучше всех, по мнению ребенка, сумел похвалить автора рисунка.)

Итог:

Подсчет фишек, выбор победителя. Заключительное слово о том, какие нужно подбирать слова, если хочешь кого-то похвалить.

«Салют»

Цель:

1. Обучать детей находить способы самовыражения в группе, в том числе путем речевого общения.

2. Развивать умения снятия напряжения.

3. Воспитывать желание адекватно проявлять положительные эмоции и воспринимать других.

Материалы: лист цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага ножницы.

Ход игры:

Дети выбирают для себя материал, затем в течении нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо

нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта.

После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а также рассказывает о нем: чем его салют отличается от других, в честь какого он праздника, а остальные ему хлопают и высказывают свое одобрение, хвалят автора.

Итог: вывод – все мы разные, но каждый заслуживает внимания и уважения.

«Рисуем всей группой»

Цель:

1. Обучать умению договариваться.

2. Способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться.

3. Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.

Материал: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры.

Ход игры:

Педагог: «Сегодня мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок (фломастер, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками».

Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Взрослый наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.

Итог: вывод – если люди что-то делают вместе и при этом уважительно относятся друг к другу и умеют договариваться – у них все получится.

«Ладонь на ладонь»

Цель:

1. Обучать детей эффективному взаимодействию.

2. Развивать умения согласовывать действия с партнером.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:

Педагог объясняет детям правила.

Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

Итог: дети делятся впечатлениями – что им показалось сложным и что помогает в преодолении трудностей.

«Меняемся пуговицами»

Цель:

1. Побуждать детей договариваться друг с другом, учить сотрудничать.

2. Развивать навыки речевого общения.

3. Воспитывать желание сотрудничать друг с другом.

Материал: 50 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.

Ход игры:

Ведущий перемешивает пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми, и соответственно, строить речевое общение и сотрудничать.

Итог: вывод – умение договариваться и сотрудничать с другими очень важны для успеха в каком-либо деле. Обсуждение пословицы: «Один в поле не воин».

«Пожалей зайку»

Цель:

1. Учить детей проявлять сочувствие.

2. Развивать навыки речевого общения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: Игровой персонаж Зайка.

Ход игры:

Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к зайке, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

Итог: педагог вместе с детьми делают вывод, насколько важно оказывать сочувствие тем, кто в нем нуждается.

Публикации по теме:

Игры, развивающие общение дошкольников между друг другом «Знакомство» Цель: 1. Учить детей знакомиться с новыми людьми. 2. Развивать навыки речевого общения. 3. Воспитывать культуру поведения.

Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы. Особенности коммуникативных игр. В дошкольном возрасте игра.

Конспект психологического занятия «Взаимодействие друг с другом» для детей подготовительной группы Конспект психологического занятия Группа: подготовительная Тема: Взаимодействие друг с другом. Задачи: 1. Формирование способности договариваться.

Конспект психологического занятия для подготовительной группы «Взаимодействие друг с другом» Конспект психологического занятия Группа: подготовительная Тема: Взаимодействие друг с другом. Задачи: 1. Формирование способности договариваться.

Конспект занятия с элементами сотрудничества детей друг с другом «Автозавод» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе по конструированию из бумаги с элементами сотрудничества. Автозавод. Цель: Формировать навыки сотрудничества;.

Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни дошкольников» Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир. Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию.

Праздник знакомства с детским садом для первой младшей группы и родителей «Знакомство друг с другом»Праздник знакомства с детским садом для первой младшей группы и родителей «Знакомство друг с другом» Праздник знакомства с детским садом для первой младшей группы и родителей «Знакомство друг с другом!» Подготовила : Кокина Анастасия Сергеевна,.

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы «Взаимодействие друг с другом» Конспект психологического занятия Группа: подготовительная Тема: Взаимодействие друг с другом. Задачи: 1. Формирование способности договариваться.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников «Веселые гусенички» Нам понадобится фетр различных цветов или ткань, нитки с иголкой и липучки. Вырезаем из фетра круги нужного нам диаметра.

Развивающие игры как средство формирования произвольного внимания младших дошкольников Школьная практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры развивающие общения дошкольников между друг другом
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД