Получи документы

Картотека игр с песком для детей младшего возраста

Тихонова Елена Евгеньевна
Картотека игр с песком для детей младшего возраста

Методическая разработка может быть полезна родителям и воспитателям.

Игры с песком - полезное занятие. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Публикация «Картотека игр с песком для детей младшего возраста» размещена в разделах

Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

В случае необходимости сделать самим специальные приспособления/наборы для игр с песком : из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным

Название игры Содержание и материалы

Угадай на ощупь

• Малыш отворачивается, а воспитатель в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем в эту игру можно предложить двум детям поиграть самим.

Отпечатки

• Оставлять на песке отпечатки ладонями, пальцами, костяшками, кулачками….

• Давай с тобой потопаем, как слоники (кулачки, как птицы (соединённые пальцы, как гусеницы (костяшки, как комарики (указательные пальцы).

«змейки и червячки» - провести по песку пальцами и ладонью разнообразные линии.

«кораблики и море» - пробежаться по песку всеми пальцами.

«человечки» - пройтись по песку ладонями, а затем указательными и средними пальцами.

Рисование из кулачка

• Лист бумаги, листы с контурами.

• Набрать в кулачок песок и медленно его высыпайте, руку приподнимать и опускать.

• Сыпем песок в виде линий, зигзагов, каракулей.

Дождик

• Собрать песок ладонями, соединив их в чашу, поднять над песочницей, затем раздвинуть пальцы и пропустить сквозь них песок.

Горы

• Рёбра ладоней положить на песок и начать двигать их друг к другу, собирая песок в горку.

• Получившуюся горку прихлопнуть ладонями и разделить на две части.

Насыпашки

• Сита разного размера.

• Сыпать песок через сито, обращать внимание на получающиеся горки.

Такие разные куличи

• Различные формочки для песка. Совочки.

«мишке» надоело покупать в магазине одинаковые куличики. Давайте сделаем разные куличики, используя разные формочки, чтобы «мишке» захотелось ещё раз придти в наш магазин.

• Если песок ухой, используйте воду.

Я пеку, пеку •

Вода, миска, совочки.

• Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Пирожки "выпекаются" руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

• Затем ребенок "угощает" пирожками.

Секреты в песке

• Совочки, фантики, крышечки и т. д.

• Выкопаем вместе с ребенком в уголке песочницы ямку, положим в нее фантики, кусочки разноцветной фольги, лепестки от цветов бусинку или любую другую мелку игрушку, накроем кусочком прозрачного материала с обработанными краями - (например, пластмассовым стеклышком от очков) и засыпаем песком.

• Затем предложить ребёнку найти секретик (для старших – план – карта).

• После того, как мы им показали, как делать «секретик», предлагаем детям самим его сделать, в случае затруднений, окажем необходимую помощь.

Большие и маленькие

• Различные формочки для песка, совочки.

• Куличи можно делать совершенно разными формочками – от крышки до ведра. Предложить сделать много куличей, не используя одинаковых форм.

День рождения

• У куклы Тани сегодня день рождения. И на празднике будут гости. Чем же их угостить?

• Предложите испечь торт или каравай, пирожное из песка. Украсить их травкой или цветочками.

• Теперь могут приходить гости (следите за тем, чтобы каждый из них, придя в гости, здоровался). Пусть малыш представит каждого гостя и разделит всем угощение.

• Спойте именинную песенку.

Куличная геометрия

• Различные формочки для песка

(форма, размер, совочки.

• Сделайте куличи, используя разные формы.

• С одной стороны – треугольное, с другой – квадратное, с третьей – круглое.

• Выложите куличики в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника.

• Предложите построить пирамиду из куличей, используя разные формочки небольшого размера.

Незаменимые куличи

• Формочки для песка, совки.

• Предложите малышам оформить въезд в гараж, дорожку с обеих сторон.

• Сделайте клумбы возле домиков (куличики и цветочки).

Маленькие помощники

• Различные формочки для песка, игрушечная посуда, совочки.

• При помощи формочек для песка «напечь» печенье и украсить их листиками, потренируйтесь в счёте.

• Сварите из песка «супчик» в кастрюльке.

Запутанные дорожки

("Топчем дорожки")

• Несколько игрушек.

• Рассадите игрушки по разные стороны песочницы. Затем протопайте «дорожки» к каждой из них, немного петляя, начиная с одного и того же места, шагая друг за другом, не обгоняя и не выходя за границы дорожки.

• Протопайте дорожки игрушками, найдите, по какой дорожке шла игрушка.

• Если вы на пляже, то протопайте дорожки босиком, каждый раз начиная с одного и того же места.

Чьи следы?

• Приложите ладошку и посмотрите, какой след она оставила.

• Наступите на песок и посмотрите, какой след от подошвы.

«Порисуйте» ладошками и подошвами на песке, используйте приспособления (печатки) для рисования на песке. Используйте игрушки, оставляющие разные следы на песке.

Норки для мышки

• Совочки, игрушки.

• Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком.

• Затем воспитатель обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берем игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Постройки из песка

• Совочки, лодочки, машинки, формочки.

• Помогаем малышам построить из песка дом, окружить его дорожками, выложить их камешками, построить вокруг ограду, воткнуть прутики - «деревца» или цветочки - получится «садик».

• Если рядом выкопать ямку и заполнить ее водой - получится «пруд» или «озеро». В него можно запустить скорлупки от орехов - «лодочки».

• Если насыпать гору и выкопать в ней нишу - получится «гараж», можно поместить туда машинки; если прокопать гору насквозь - получится тоннель, через него можно провозить машинки.

Каждому зверю своя норка.

• Мелкие моющиеся игрушки, наборы пластмассовых зверей.

• Предложите вырыть норки для каждого зверя, так, чтобы каждому она пришлась впору.

Заборчики

• Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке"

Замки из песка.

• Большая миска, вода.

• Насыпьте в миску с водой такое количество песка, чтобы воды было больше, и набранный рукой песок сам выливался струйкой. Сделайте из влажного песка основание. Затем вместе формируйте сам замок.

• Когда замок готов, добавьте интересные детали.

• Подведите дороги к замку, сделайте из палочек мостики.

Автомагистраль

• Машинки, совочки, вёдра.

• Строим магистраль из песка, она может быть ровной, серпантин, извилистой и т. д.

• Добавьте мосты, тоннели, объездные дороги.

Пещеры

• Совки, дощечки, пластмассовые игрушки.

• Предложите построить (вырыть) пещеры, используя перекладины, чтобы они не обрушились.

• Можно вырыть подземные ходы и организовать игру.

• Если вы взяли с собой палочки, то порисуйте ими на песке. Воспитатель с ребенком оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

• Если есть шишки или камушки, или ракушки, или цветные крышки от бутылок, то можно выкладывать разные узоры на песке.

• Возьмите с собой разнообразные предметы для игр с песком и не забудьте влажные салфетки.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека игр для развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать. Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети.

Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект «Игры с песком на световом столе»Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект «Игры с песком на световом столе» Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект "Игры с песком на световом столе" Автор: Корнева Дарья Денисовна «Самая лучшая игрушка.

Картотека игр — экспериментов для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) «Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и старшего возраста «ДЕТСКИЙ САД» Карточка № 10 «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого Этот пальчик.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека словесных игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека Словесные игры для младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с песком для детей младшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 02:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД