Алена Иванова
Игры с правилами для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей младшего дошкольного возраста
1. «Веселое путешествие».
(знакомство с транспортом)
Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Воспитать умение действовать по правилам.
Оборудование: карты с изображениями дороги, воды, облаков и т. д. (4 шт., карточки с изображением видов транспорта.
Публикация «Игры с правилами для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры: Ведущий раскладывает большие карты перед детьми. Затем показывает карточки с изображением видов транспорта. Карту забирает тот ребенок, у кого есть карта с соответствующим изображением. Побеждает тот, кто соберет все соответствующие картинки.
2. «Чьи детки?»
Цель: Закреплять знания о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать их детенышей.
Оборудование: карты с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением детенышей.
Ход игры: Игра проводится по аналогии с игрой «Веселое путешествие».
3. «Цветной мир».
(путешествие в цветную страну)
Цель: Закрепить знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать. Воспитывать умение ходить по очереди, соблюдая правила.
Оборудование: 2-х цветные игральные кубики (3шт., игровое поле (3 шт.): овощи, фрукты, цветы, фишки (6 шт. по цветам)
Ход игры: В игре могу принимать участие 2 ребенка. Игра начинается с клетки «старт». Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой дорожке, если на кубике выпал соответствующий цвет на кружок. Побеждает тот из игроков, кто первым «соберет урожай» - дойдет до «финиша».
4. «Самолеты на посадку».
Цель: Закрепление основных цветов, умение действовать по сигналу и по правилам.
Оборудование: аэродром в форме палитры кружочками 6 цветов, самолеты 6 цветов по количеству детей.
Ход игры: Дети под музыку бегают по группе с бумажными самолетиками разных цветов. По окончанию музыки, ребенок должен занять место на «аэродроме» на посадочном месте, которое соответствует цвету самолета. Выигрывает тот, кто первый и безошибочно «приземлит» свой самолет.
5. «Такси».
Цель: Формировать навык взаимодействия, заключающегося в последовательно-очередных действиях, ритмически повторяющихся.
Оборудование: 2 машинки.
Ход игры: Дети катают машинки друг к другу со строгим соблюдением очередности и взаимным контролем за их соблюдением.
6. «Прокати такой же шарик».
Цель: Развивать навык взаимодействия детей друг с другом. Закреплять цвета.
Оборудование: 2 корзины с мячами разного цвета, ворота.
Ход игры: Воспитатель выбирает ребенка, который первый будет катить мяч. Ребенок выбирает цвет мяча и катит в ворота другому ребенку. Второй ребенок ловит мяч и выбирает из своей корзины мяч такого же цвета и прокатить его через ворота своему напарнику. Игра повторяется несколько раз, потом воспитатель меняет ведущего ребенка.
7. «Лабиринт».
Цель: Формировать навык взаимодействия, умение договариваться друг с другом, соблюдать правила игры.
Оборудование: игровое поле с 2 входами в лабиринт, 2 машинки.
Ход игры: Дети одновременно начинают двигаться по лабиринту навстречу друг к другу. Задача детей, не сталкиваясь друг с другом, доехать до финиша. Выигрывает тот, кто первым доедет до финиша.