Ирина Ефимова
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – кругов, логического мышления.
Согласование движения пальцев рук с текстом.
Материал: круги разных цветов – желтый, красный; прищепки – красного и желтого цвета.
Ход игры.
1 Загадка:
Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит что? (солнце)
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
Затем предложить детям собрать из кругов красного и желтого цвета солнце с помощью разноцветных прищепок, чередуя красные и желтые цвета.
2 Пальчиковая игра «Солнышко и дождик»
(Дети хлопают в ладошки, приседают, стучат пальчиками об пол)-повт. 2-3 раза.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
«Ежики»
Цель: упражнять в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону, развитие логического мышления.
Материал: полукруг из картона, прищепки.
Ход игры.
1 Загадка:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно … (Ежик).
Затем показать полукруг без иголок, показать, как прикрепить прищепки к ежику. Затем дети выполняют задание самостоятельно.
2 Пальчиковая игра «Ежик».
Дети делают из пальцев ежиков. Для этого – сложить ладони, пальцы выпрямить и переплести. А затем ежик свернулся в клубочек – пальцы загнуть в кулачки. (повторить 2-3 раза).
«Гусеница»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление форм и цвета, развитие логического мышления.
Согласование движения пальцев рук с текстом.
Материал: вырезать из картона – круги, скрепить скотчем, зеленые прищепки.
Ход игры.
1 Загадка:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь грызет.
Затем предложить сделать из зеленых прищепок ножки у гусеницы.
2 Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка. (замочек)
По травке ползет,
Кушает листочки.
АМ, АМ, АМ. (хлопаем в ладошки)
Поела, спать захотела.
Проснулась – в бабочку обернулась. (сложить ладошки)
Полетела, полетела, полетела.
«Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление форм и цвета, развитие логического мышления и памяти.
Согласование движения пальцев рук с текстом.
Материал: из картона вырезать овощи – морковь, репу, лук и др.
Ход игры.
1 Загадка
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Показать детям картинку морковки, рассмотреть ее.
2 Пальчиковая игра «Огород»
В огороде много грядок, (сжимать и разжимать пальцы в кулак)
Тут и репка и салат, (загибать по одному пальцу обеих рук)
Тут и свекла и горох.
А с картошкой разве плох,
Наш зеленый огород?
«Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, восприятие форм, цвета. Развитие внимания.
Согласование движения пальцев рук с текстом.
Материалы: вырезанные из картона фрукты, зеленые прищепки.
Ход игры.
1 Загадка:
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка,
Упадет сама в траву. (Груша)
Предложить рассмотреть картинки с фруктами.
2 Пальчиковая игра «Фрукты»
Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете: (сжимать и разжимать пальцы в кулак)
Абрикосы, мандарины (загибать по одному пальчику)
И бананы, и гранат –
Витаминами богат.
«Рыбки»
Цель: развитие мелкой моторики, восприятие цвета и формы. Развитие внимания.
Согласование движения пальцев рук с текстом.
Материалы: вырезать из картона фигурки рыб разного цвета.
Ход игры.
1 Загадка:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком. (Рыбка)
Рассмотреть рыбку. (рот, глаза, плавники, хвостик)
Затем дети самостоятельно прикрепляют прищепки к разноцветным рыбкам.
2 Хороводная игра «На речке камыши».
На речке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
Круг – помладше,
Круг – совсем малыши.
(Дети берутся за руки и идут по кругу, затем останавливаются, поворачиваются лицом к центру. Делают шаг вперед, смыкая круг, отступают назад и снова по кругу).