Татьяна Живенко
Игры с различными предметами и материалами с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи этих игр:
- развитие хватания;
- развитие согласованных движений обеих рук;
- развитие мышления, воображения;
Материал подбирается в соответствии с целью занятия.
Обучающие методы:
- показ действий;
- действия руками ребенка;
- поэтапная словесная инструкция;
Хочу предоставить несколько игр с различными предметами.
Игра "Бумажные снежки"
Цель: развивать силу рук.
Занятие:
Раздать детям листы бумаги и попросить смять их в комочки
Публикация «Игры с различными предметами и материалами с детьми раннего возраста» размещена в разделах
объясняя малышам, что мять можно только ненужную бумагу.
Затем предложить малышам поиграть в "снежки".
Какое время года сейчас? (дети отвечают что зима)
Вместе с детьми воспитатель вспоминает прогулку, как дети лепили снежки и играли в них. Сегодня на улице холодно, а поиграть хочется, сделаем снежки не из холодного снега, а из бумаги и поиграем.
Раз — слепила я комок,
Кругленький и крепкий.
Два — метнула я снежок
И попала в Светку!
Я бегу, как от огня:
Светка целится в меня!
В эти зимние деньки
Весело играть в снежки!
Цель:
- развивать творческое воображение малышей.
- учить проявлять фантазию.
- способствовать расширению и активизации словаря детей, а также развивать память и мышление.
Тучки по небу гуляли
все дождинки растеряли
Клювик, крылышки и хвостик
прилетела птичка в гости
ИГРА РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Цель:
- развивать движения рук;
- тонкую моторику пальцев рук.
Материал : разрезные картинки и образец
Предложить детям разобрать на части сложенные картинки.
Когда малыш освоит этот вид работы, можно предложить складывать простые крупные картинки (количество деталей можно постепенно увеличивать)
ИГРА НЕПОСЛУШНЫЕ КОЛЕЧКИ
Цель:
- развивать соотносящие и хватательные движения рук.
Материал :
пирамидки, в основе которых лежит принцип сбора предмета путем нанизывания фигур на стержень.
игру можно повторять несколько раз, предлагая детям по очереди собирать и разбирать пирамидку. так как в ходе данного занятия дети только учатся надевать детали на стержень, не требуйте, чтобы дети собирали игрушку в определенном порядке.