МААМ-картинки

Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)

Надежда Ельцова
Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)

«Игры - занятия с детьми раннего возраста

по формированию действий с предметами – орудиями»

Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Ребенок учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочки, молоточки, совочки, сачки и т. д., воздействуя одним предметом на другой. Такие игры не только забава. Игры-занятия с предметами-орудиями способствует развитию умственного развития ребенка раннего возраста.

Публикация «Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ „ЦРР ДС №56“ (г, Глазов УР)» размещена в разделах

Проблема: Заботясь о полноценном психическом развитии маленького ребенка, взрослый должен помочь ему овладеть способами действия и применения предметов - орудий. Мы предположили, что в процессе обучения детей второго года жизни действиям с предметами - орудиями повысится уровень их умственного развития.

Цель проекта: Развертывание предметной деятельности с предметами-орудиями для обеспечения умственного развития детей 2-го года жизни.

Задачи проекта:

1. Использовать содержание проекта для реализации модели познавательно-речевого развития детей второго года жизни;

2. Создать условия для перехода детского любопытства в любознательность, познавательную потребность;

3. Развивать способность действовать с предметами-орудиями в соответствии с их свойствами и назначением;

4. Формировать у детей раннего возраста способность воспроизводить в игре действия с предметами-орудиями, наблюдаемые у взрослых и старших детей;

5. Обобщать накопленный опыт и применять его в различных условиях.

Теоретическая основа: исследования Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, Г. М. Ляминой, С. Л. Новоселовой, Л. Н. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Д. Б. Эльконина и др.

Срок осуществления проекта: учебный год

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный - разработка проекта (август)

II этап - основной - реализация проекта (сентябрь - май)

III этап - заключительный - анализ результатов деятельности (май)

Условия реализации проекта:

• предметно-развивающая среда (предметы-орудия, игрушки, оборудование для экспериментирования с водой, песком;

• пространство для действий с предметами-орудиями (групповое помещение, игровая площадка на улице);

• повышение профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

• соблюдение общих педагогических принципов (системный подход и последовательность в решении задач по действию с предметами-орудиями; систематичность в работе с детьми; включение в деятельность всех участников педагогического процесса; включение разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в соответствии с возрастом детей и др.

Формы работы: совместная деятельность с детьми (в процессе непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

Методы: Ведущий вид деятельности детей раннего возраста - предметно-манипулятивная деятельность. Использованы игровые и наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий; практические (игра, упражнения); словесные (объяснение, пояснение и др.).

Средства контроля реализации проекта: наблюдение; обследование нервно-психического развития детей 2-го года жизни в соответствии с рекомендациями К. Л. Печоры; анкетирование родителей.

Практическая значимость проекта заключается в подборе комплекса игр-занятий с предметами-орудиями для детей раннего возраста и в разработке перспективного плана.

Методические разработки: перспективный план работы по действию с предметами-орудиями для детей 2-го года жизни; подборка игр-занятий и игр - упражнений; информационный материал по теме проекта.

Проект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям, заинтересованным в повышении качества образования детей раннего возраста и проводимых игр-занятий с предметами-орудиями.

Публикации по теме:

Игры с предметами — орудиями Консультация для родителей На протяжении раннего возраста деятельностью ребенка с предметами постепенно усложняется. Все эти действия проявляются.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Автор публикации:
Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД