Марина Кизрина
Игры с ребёнком в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Игра с ребёнком в домашних условиях»
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая особого значения ее воспитательной роли. В первую очередь игра знакомит ребенка с окружающим миром, а потом воспитывает разные навыки. Родители старших дошкольников отдают предпочтение играм, способствующим формированию познавательной сферы ребенка, подготовки его к школе. И покупают главным образом «умные» игрушки: настольно-печатные, электрифицированные, механические.
Публикация «Игры с ребёнком в домашних условиях» размещена в разделах
Не все родители понимают, что для игры должно быть отведено Специальное место. Если ребёнок не имеет определённого места для игрушек, то у него в дальнейшем развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу за игрушками на других членов семьи. С возрастом эти качества проявляются в учебной и бытовой деятельности. В семье родители боясь, что ребёнок раскидает игрушки по всей комнате, ограничивают его игровое пространство. Дети, нуждаясь в помощи, поддержке, выбирают для игр диван, если все собрались у телевизора, или кухню, когда мать готовит обед. Взрослые не одобряют этого стремления ребёнка к общению и отсылают его в «угол», где лежат игрушки. Они не догадываются, что именно их поддержка, подсказка, совет являются побудителями игры, обогащают её, создают новые сюжеты. Если взрослые не понимают воспитательного значения игры, то они не учитывают опыта, который ребёнок получает в повседневной жизни в процессе чтения литературы, просмотра телепередач, следовательно, не ставят задачу целенаправленного использования этих знаний в игре. В игру переносятся только самые яркие моменты, основное содержание полученных знаний не находит применения и закрепления в игре
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Об-щение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого чис-ла (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру : взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увели-чить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камеш-ки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает не-сколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру : откладывать пуговицы левой рукой.