любовь кашевская
Игры с водой и природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по разделу программы
сенсорное развитие
Тема: «Игры с водой и природным материалом».
Воспитатель:
Кашевская Л. Н.
. Цель занятия: способствовать формированию представлений о свойствах воды и других природных материалов.
Задачи:
• Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;
• Развивать зрительное восприятие;
• Развивать общую и мелкую моторику рук;
Публикация «Игры с водой и природным материалом» размещена в разделах
• Развивать сенсорные ощущения и формировать обобщённые способы обследования предметов;
• Развивать координацию движений;
• Знакомить детей со способами распознавания и идентификации различных тактильных раздражителей (шершавое-гладкое, холодное-тёплое, короткое-длинное, мокрое-сухое);
• Побуждение речевой активности;
• Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с взрослым.
Оборудование:
Аудиозаписи со спокойной музыкой, сенсорный столик, резиновые уточки, корзинка с природным материалом (камешки, веточки, лейка, полотенца для рук.
Ход занятия.
Занятие проводится на улице. Играет тихая музыка. Дети собираются на игровой площадке.
Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! На улице лето. Кругом зелёная трава и листья на деревьях тоже зелёные, повсюду красивые цветы. А какое яркое и тёплое солнышко!
Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда ни глянешь, все кругом светло!
И куда ни глянешь, всё кругом светло!
А теперь, ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на берегу маленького озера. Представили? Посмотрите, вокруг нашего озера растёт трава, её можно потрогать и сорвать, помыть ручками. А давайте проверим, какая водичка в нашем озере, тёплая или холодная.
Дети трогают воду самостоятельно или с помощью сопровождающего.
Ведущий: Брррр, какая холодная! Посмотрите, дети, кто-то оставил корзинку на берегу. Давайте посмотрим, что в ней?
Детям предлагается посмотреть и ощупать содержимое корзинки – камушки, веточки.
Ведущий: Здесь есть веточки, камешки. Посмотрите, какие они разные: деревянные веточки – короткие и длинные, камешки – большие и маленькие.
Детям раздаются камешки.
Ведущий: Посмотрите, какие они твёрдые. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (ведущий бросает камешек в воду). Буль – камень утонул.
Ведущий: А давайте посмотрим, как играет с камешком (называется имя каждого ребёнка по очереди).
Дети по очереди бросают камешки в воду, сопровождая действие словом «буль».
Ведущий: Посмотрите, дети, все наши камешки утонули. А у меня для вас есть ещё что-то интересное.
Ведущий достаёт веточки и показывает их детям, давая при этом посмотреть и потрогать.
Ведущий: Это веточки деревьев. Давайте с ними поиграем?
Ведущий опускает палочки в воду и дует на них.
Ведущий: Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них.
Детям по очереди предлагают подуть на веточки.
Ветер воет – завывает,
С деревьев листики срывает.
Тучи разгоняет
И волны поднимает.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с камешками и веточками. Мы узнали, что веточки деревянные и не тонут. А камешки тонут.
Слышится кряканье.
Ведущий: Ребята, кто это? Давайте посмотрим.
Детям показывают резиновую уточку, дают потрогать.
Ведущий: Узнали? Кто это?
По лужку она важно бродит
Из воды сухая выходит.
Носит красные ботинки
Дарит мелкие перинки.
Ведущий: Смотрите, уточка идёт прямо к нашему «озеру».
Уточка опускается в воду.
Ведущий: Видите, дети, как красиво плавает наша уточка? А давайте сделаем волны на нашем «озере», вот так.
Ведущий опускает руки в воду, вызывая при этом волны. Затем детям предлагается сделать то же самое самостоятельно или с помощью взрослого.
Ведущий: Что случилось? Куда подевалось наше солнышко? А это что? Ведущий показывает на тучу. Это туча. Она закрыла наше солнышко, и пошёл дождь. Давайте подставим дождику наши ручки.
Вот так чудо! Прямо чудо!
Что за дождик и откуда?
Чист и ясен небосвод,
Но тучка есть, и дождь идёт.
Из лейки детям на ручки капает тёплая вода.
Ведущий: Но вот дождик и закончился. Дождик был тёплым, потому что уже лето. Снова выглянуло солнышко. Давайте посушим свои ручки на солнышке.
Дети самостоятельно или с помощью взрослого вытирают руки полотенцами.
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграли с камешками, веточками, уточкой, а теперь пойдём, отдохнём. Нашей уточке очень у нас понравилось, и она ещё придёт к нам в гости.
Все вы сегодня были молодцы!