Минасян Марина
Игры с водой в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее развитие– это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой могут стать таким условием.
Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода.
Публикация «Игры с водой в ясельной группе» размещена в разделах
Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти не ограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детками. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание. Заполнение мкостей водой, обладает психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно -
кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Это так же является показателем общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь,способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.