Горшенина Елена
Игры с водой для эмоциональной разрядки
▼ Скачать + Заказать документы
весело и интересно
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!
Публикация «Игры с водой для эмоциональной разрядки» размещена в разделах
Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Ловись, буква
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м. к, д. м, с. н, с. м, р. ма, лис., . олк, п. лка, б. лка, с. акан, ли. он и т. п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.
Продолжи узор
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.
Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.
Поймай цифру
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные цифры, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить пятерым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко цифры, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают цифры в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» цифры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.
Брызгалки
Ход игры
Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.
Морские камешки
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Тонет - не тонет
Ход игры
Очень хорошая игра -эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т. д.) и бросать их в воду. Наблюдаем как ведут себя эти предметы и делаем выводы.
Водонос
Ход игры
Игра эстафета в бассейне. Задача донести тарелочку полную воды до финиша вылить её в ёмкость и вернуться обратно. Побеждает та команда,у которой больше воды в ёмкости. В подобную игру можно играть и на берегу вместо тарелки использовать например ложку.
Мелиораторы
Ход игры
Еще одна игра эстафета. Задача осушить "болото" (тарелка с водой). Чтобы осушить его, необходимо дуть на воду. Побеждает та команда, у которой вода из тарелки выплеснулась больше.