Папки-передвижки

«Слова бывают длинные и короткие». Игры, упражнения и НОД как средство развития фонематического восприятия дошкольников

Елизавета Алексеева
«Слова бывают длинные и короткие». Игры, упражнения и НОД как средство развития фонематического восприятия дошкольников

Тема: "Слова бывают длинные и короткие"

Цель: Продолжать знакомить детей со слоговой структурой слова; что слоги в словах произносятся в определенной последовательности, показать им, что в разных словах разное количество слогов "слова длинные и короткие"; учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Развить фонематическое восприятие.

Образовательные задачи: Расширять знания детей об окружающем мире.

Публикация «„Слова бывают длинные и короткие“, Игры, упражнения и НОД как средство развития фонематического восприятия дошкольников» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развиваем мышление, Воображение, речь, артикуляционную обобщаю мелкую моторику.

Воспитательные задачи : умение применять полученные знания в деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель : Вот и зимушка пришла, разных слов нам принесла. если глянем мы в окно все кругом белым бело. Какие слова принесла нам зимушка?

Дети: Снег, снеговик, снегурочка, зима и т. д.

Воспитатель : оказывается слова бывают длинные и короткие : снег-снеговик.

А хотите поиграть в слова, так давайте окажемся вместе в этой чудесной стране длинных и коротких слов. Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись. (В то время когда дети кружатся вокруг себя, воспитатель перевоплощается в гнома с рюкзаком за спиной)

Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Юля - Юленька и т. д.

Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задание для вас если вы справитесь с ним то я приготовил для вас сюрприз. (Достаём и читаем, Задание № 1 "Слова можно прошагать" гном говорит детям что узнать длинное и короткое слово можно по шагам Он произносит слово "снег " а затем приглашает ребенка прошагать это слово,следующее слово "снеговик" приглашает другого ребенка и просит прошагать по слогам, повторяем 2-3 раза, считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)

Гном: Молодцы с заданием справились. (Задание № 2 на доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище" Дети должны найти картинки с коротким названием слова"мышь,слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, носорог, обезьяна" в своё "Домище")

Гном: и с этим заданием вы справились, Молодцы!

(Задание № 3 гномик достаёт из рюкзака звуковую линейку внимание детей обращаем на такую особенность как длительное звучание слова "короткие и длинные слова" короткое слово имеет один слог а длинное много слогов.)

Гном: я назову слово короткое и покажу на звуковой линейке в верхнем ряду а в нижнем ряду звуковой линейки это слово преобразуйте в длинное, кот - кошка, мышь - мышка. Молодцы с заданием справились. Задание № 4

Гном: давайте сделаем подарки для моих братьев гномов, подарим им свои рисунки, а нарисуем мы вот что. Нарисуйте свою любимую игрушку и скажите каким словом оно обозначается длинным или коротким. (мяч, машина)

Гном: А вы знаете что слова можно найти везде

дети: да Дети говорят стихотворение вместе Я слова найду везде

и на небе и в воде

на полу на потолке

на носу и на руке

Вы не слышали такого

Не беда! Сыграли в слово.

Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом.

Обратно 3 раза повернись

В своей группе очутись.

(Гном возвращается в воспитателя)

Воспитатель : Гном нам оставил конфетти "Дыхательная гимнастика" Дети дуют со своих ладошек конфетти на приготовленный подкрашенный клеем листок. Конфетти приклеиваются и получается слова. воспитатель обводит буквы черным маркером. дети читают: С Новым годом! вот такое послание оставил нам гном. а мы посмотрим что принес нам гном (конфеты)

Заключение вам понравилось путешествовать с гномом,что нового вы узнали (Высказывание детей)что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, изобразить рисунком и показать на звуковой линейке и т. д.

Воспитатель : Молодцы, раздает конфеты от гнома.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Звуковая линейка" для детей старшего дошкольного возрастаПредставления о звуках речи у будущих первоклассников является.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема «Протяжность слова» Тема: «Протяжность слова» Программное содержание. • Расширение представлений о словах. • Знакомство с протяжностью слов. • Развитие произвольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слова бывают длинные и короткие». Игры, упражнения и НОД как средство развития фонематического восприятия дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Слова бывают длинные и короткие». Игры, упражнения и НОД как средство развития фонематического восприятия дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД