Наталья Кропивницкая
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема «Протяжность слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Протяжность слова»
Программное содержание.
• Расширение представлений о словах.
• Знакомство с протяжностью слов.
• Развитие произвольных движений пальцев рук.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Улыбка
(- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку.)
2. Массаж ушей (сверху вниз ладонями).
3. Гимнастика для глаз:
• Глазки в домике (закрыты).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема „Протяжность слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Окошко открой (глазки открыты).
• Бабочка (похлопали глазками).
4. Пальчиковая игра:
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй говорю»
Я знакомой курице.
II. Воспитатель: Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут:
«ли-мон»-
Сразу станет кисло.
Ребята, вы любите играть?
Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр.
Игра: «Длинные и короткие слова»
Ребята, есть слова длинные и короткие. Каждое из них можно измерить разными приемами. Я вам предлагаю измерить слова хлопками и с помощью игрушек.
Предлагаю каждому из вас картинку (слон, лягушка, кукла, сумка, машина, пароход, вишня).
Итог игры: Алена, что нового о словах ты узнала? (слова бывают длинные и короткие. Как мы их измеряли Рома? (с помощью хлопков и игрушек).
Игра: «Звуковые часы»
Предлагаю детям рассмотреть часы и картинки, которые изображены на часах. Каждый ребенок подходит к часам и по просьбе показывает короткое (длинное) слово и измеряет его шагами.
Итог игры: Ваня, что мы определяли с помощью «Звуковых часов» (длинные и короткие слова, Юля как мы измеряли слова? (шагали).
Игра: «Яблонька»
Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии со стихотворением.
У дороги яблонька стоит.
(руки сплетены над головой)
На ветке яблочко висит.
(Запястье вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты).
Сильно ветку я потряс,
(Дети двигают сплетёнными над головой руками вперёд – назад.)
Вот и яблочко у нас.
(Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко.)
Ой, какой приятный вкус!
(Поглаживают ладошкой по животу.)
Игра: «Назови вкусные слова»
Дети набирают корзинку «вкусных вещей», складывают в неё фишки, которые дает воспитатель за каждое правильно названное слово.
(Мальчики – Рома, Костя, Алеша садятся за красные тарелочки. Девочки – Алена, Юля, Мария, Юля садятся за синие тарелочки).
Воспитатель вызывает по двое детей – Рома и Юля, Костя и Мария и т д.
Итог игры: Мария, с какими словами ты познакомилась в этой игре? (с вкусными).Мы с вами научились находить слова, которые обозначают вкусные вещи.
III. Итог занятия.
Ребята мы сегодня с вами много играли. В какаю игру вам больше всего понравилось играть?
(Алена, Костя)