Приложение МААМ

Игры в период адаптации детей в первой младшей группе

Ольга Андреевна Павлова
Игры в период адаптации детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игры в период адаптации в первой младшей группе

В возрасте 2 -3 лет многих детей родители ведут в детский сад. Первые дни нахождения малыша в садике самые волнительные для всех членов семьи. Уютная атмосфера группы и яркие игрушки не могут заменить отсутствие мамы и папы. Ребёнок ещё не способен длительное время сам себя занимать, развлекать: не умеет играть с игрушками, не умеет правильно общаться с другими детьми и с незнакомыми взрослыми. Поэтому главной задачей педагога на начальном этапе это – создание условий для лёгкой адаптации детей в детском дошкольном учреждении. А помочь педагогу могут совместные игры с малышом. Для них не требуется особой подготовки, а только желание и заинтересованность самого взрослого.

Публикация «Игры в период адаптации детей в первой младшей группе» размещена в разделах

1. «Знакомство с игрушками»

Атрибуты: можно использовать домашних, диких животных, кукол, которые можно одеть на руку.

К детям приходит зайчик (медвежонок, ёжик). Его озвучивает воспитатель.

Зайчик: «Здравствуй! Меня зовут Пушистик. А тебя как зовут? А давай я отгадаю, наверное, ты – Ваня».

Если дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена стеснительных детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать. Можно помочь ребенку и от его имени поговорить с зайчиком: «Зайчик, а это Кирилл. Он очень хороший и спокойный мальчик».

2. «Как меня зовут»

Атрибуты: кукла

Дети встают в круг или в кругу сидят на стульчиках. Взрослый держит игрушку в руках.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Маша, а меня зовут Ольга Андреевна. А вот как зовут вас, Маша не знает. Давайте назовём ей свои имена». Передаю куклу ребёнку, тот называет своё имя и передаёт следующему и т. д.

3. «Кто сегодня не пришёл?»

Атрибуты: кукла

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Она рада видеть всех ребят. Только кого-то не хватает. Давайте поможем Маше вспомнить, кто из ребят сегодня не пришёл в детский сад». Дети называют имена детей, не пришедших в садик.

Воспитатель: «Мы завтра с Машей обязательно будем их ждать».

4. «Перепутались»

Атрибуты: кукла

Воспитатель: «Ребята, кукла Маша ходила в гости к другим ребятам. Ей там назвали так много разных имён, что она запуталась и перепутала все наши имена. Давайте ей поможем вспомнить, как нас зовут».

Воспитатель от имени куклы называет детей другими именами, а дети её исправляют.

5. «Где же Вика…»

Атрибуты: игрушки, знакомые детям: поросёнок, петушок, котёнок…

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Ребята, наши друзья потерялись. Поросёнок потерял Арину. Где она?» Дети показывают на Арину. «А петушок потерял Вику. Где же Вика?» Дети показывают на Вику.

Так с помощью игрушек воспитатель находит всех детей.

6. «Я вижу…»

Воспитатель и дети сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель: «Ребята, я вижу Владика. А кого видит Владик?» Владик называет ребенка, на которого смотрит. Так все дети по очереди называют того, на кого смотрят.

7. «Кто со мной рядом»

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: «Со мной рядом стоит Валерия и Саша. Я возьму их за руки». Дети по очереди называют тех, кто стоит с ними рядом, и берут друг друга за руки.

8. «Мячик покатился»

Атрибуты: мяч

Воспитатель и дети садятся в круг на полу. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами : «Мячик покатился (к Богдану)». Богдан ловит мяч и катит его кому-нибудь из детей со словами : «Мячик покатился (имя ребёнка)».

9. «Я пойду»

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: «Я пойду к Яне». Подходит к ребёнку. «Яна, ты к кому пойдёшь?» Яна называет имя ребёнка и подходит к нему. И так далее.

10. «Мы здороваемся»

Атрибуты: кукла-рукавичка

Дети встают в круг.

Воспитатель идет по кругу с куклой и с каждым здоровается за руку. Потом дети сами подходят к кукле и здороваются с ней. Также дети могут по очереди идти по кругу и здороваться со всеми за руку.

11. «Мама кошка»

Атрибуты: маска кошки

Дети – «котята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «кошка» (можно надеть маску) произносит слова:

Котятки мои гуляют, бегают, играют.

Куда вы котятки собрались бежать?

Мне вас совсем не догнать.

Бегите скорее ко мне под лапки.

Будем играть в прятки.

"Котята" бегут к "кошке" и прячутся под "лапками". Ни один "котёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

12. «Кораблик»

Атрибуты: матрасик, бубен

На паласе (это «вода») воспитатель раскладывает матрасик – это «кораблик». Детям надо всем поместиться на «кораблике». Если матрасик большой – они сидят, если маленький - стоят. Воспитатель бьёт в бубен, дети «прыгают в воду» и «плавают» (ходят, бегают по паласу, по следующему удару в бубен все забираются на «кораблик».

13. «Хозяева и гости»

Атрибуты: один обруч на пару детей, игрушка-кошечка.

На полу лежат домики – обручи. В каждый «домик» встаёт ребёнок-хозяин. (тот, кого выбрала кошечка). Воспитатель предлагает каждому «хозяину» пригласить к себе гостя (из тех, кто остался без домика). Для этого надо назвать имя ребёнка, подойти к нему, взять за руку и привести к себе «в дом».

Потом дети меняются ролями.

14. «Повторяем за…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает поиграть: поднимает высоко руки, приседает, наклоняется и т. д. Дети повторяют действия взрослого. Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Повторяем за…» (называет имя ребенка). Если дети затрудняются, воспитатель помогает малышам придумывать движения.

15. «Загадки»

Атрибуты: игрушки домашние или дикие животные

Дети сидят на стульях в кругу.

У каждого в руках спрятана игрушка животное (лошадка, корова, свинья, кошка, собака). Воспитатель называет имя ребёнка. Малыш громко «говорит» от имени своего животного («иго-го», «му», «хрю-хрю»). Остальные дети отгадывают животное.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей. Поступление ребенка в дошкольное.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет Тема: «Петрушка» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка». 2. Развивать коллективные действия. 3. Тренировать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Психолого-педагогические аспекты сопровождения детей в период адаптации ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ Татарникова Н. Н., Савинкина Е. П. МБДОУ «ДСОВ № 76», г. Братск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации детей в первой младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2016 в 18:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в период адаптации детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова (УИ 6240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД