Елена Патрушева
Игры-занятия на октябрь — ноябрь для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия на октябрь месяц
Временной период Тема I занятие I I занятие
С 1 октября по 30 октября Осень Понедельник Со строительным материалом
1. «Домик для петушка».
Задачи: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его констуктивным возможностям. (3,176).
2. «Домик для собачки».
Задачи: Продолжать знакомить с констуктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. (3,176).
3. «Домик для зайчика».
Публикация «Игры-занятия на октябрь — ноябрь для группы раннего возраста» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с постройками для животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. (3,176).
4. «Стульчик для Кати».
Задачи: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. (3,177). Развитие движений
1 – 2. «Петушок, петушок». Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. (3,197); (1,29).
3 – 4. «Быстрые лошадки».
Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. (3,198); (1,29).
Вторник Музыкальное занятие
Слушание.
«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Пение.
«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева.
Музыкально-ритмические движения.
«Вот как мы умеем»», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Занятие с дидактическим материалом
1. «Отгадай, кто позвал?».
Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. (3, 113).
2. «Кто в домике живёт?».
Задачи: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. (3,113).
3. «Собери пирамидку».
Задачи: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. (3,114).
4. «Нанизывание колец».
Задачи: Формировать представление о величине предметов, учитывая её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой, маленький». Воспитывать положительный интерес к занятиям. (3,115).
Среда Развитие речи
1. «Наша группа».
Задачи: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (3,80)
2. «Курочка».
Задачи: Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек. (3,80).
3. Собачка».
Задачи: Развивать голосовой аппарат. Закрепить в речи ребёнка и определённый темп ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. (3,81).
4. «Катя, Катя».
Задачи: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения. (3,81). Расширение ориентировки в окружающем
1. «В гости к детям».
Задачи: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. (3,10).
2. «Праздник у ребят».
Задачи: Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним. (3,10).
3. «Ладушки, ладушки».
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. (3,11).
4. «Кукла гуляет!».
Задачи: Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. (3,11).
Четверг Музыкальное занятие
Слушание.
«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Пение.
«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева.
Музыкально-ритмические движения.
«Вот как мы умеем»», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Занятие с дидактическим материалом
1. «Протолкни круглый предмет».
Задачи: Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. (3,116).
2. «Найди листочек».
Задачи: Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. (3,117).
3. «Найди по звуку!».
Задачи: Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям. (3,118).
4. «Найди жёлтый листочек».
Задачи: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова - листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. (3,119).
Пятница Расширение ориентировки в окружающем
1. «Падают листочки».
Задачи: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. (3,13).
2. «Поймай бабочку».
Задачи: Познакомить детей с бабочкой, формировать, правильное отношение к насекомым – не бояться бабочку, жуков, муравьёв; воспитывать бережное отношение к живым существам. (3,13).
3. «Чудесная корзинка».
Задачи: Познакомить детей с овощами: помидор, огурец, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие: красный и зелёный цвета, воспитывать аккуратность, вежливость. (3,14).
4. «Наши игрушки».
Задачи: Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращение с игрушки. (3,15).
Развитие движений
5 – 6. «Воробышки».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. (3,199); (1,30).
7 – 8. «Мы – цыплята!».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. (3,200); (1,31).
Перспективный план работы на октябрь месяц
1. Режим и режимные моменты
• Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном.
• Во время дневного сна высаживать на горшок.
• С целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон.
• Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков
• Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать.
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их.
• В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку.
• При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь.
• Учить детей находить свой горшок и полотенце.
• Учить пользоваться ложкой.
• Обучать детей пить из кружки.
• Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр.
3. Самостоятельная игровая деятельность
• Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала
• Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки.
• Менять игрушки 2 раза в месяц.
• Менять материал в книжном уголке с повтором через неделю.
• Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить.
4. Работа с родителями
• С помощью родителей утеплить окна.
• Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания.
• Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.
Подвижные игры
I – II неделя III – IV неделя
Принеси игрушку.
Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку). Пролезь, залезь, слезь.
Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать.
Игры-занятия на ноябрь месяц
Временной период Тема I занятие I I занятие
Мой дом С 1 ноября по 14 ноября Понедельник Занятие со строительным материалом
1. «Башня из двух кубиков синего цвета».
Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. (3,178).
2. «Башня из трёх кубиков жёлтого цвета».
Задачи: Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет, упражнять в названии постройки, подробно объяснить приём конструирования (Кубик на кубик и т. д.). (3,177).
3. «Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета.
Задачи: Познакомить детей с новым строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. (3,179).
4. «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета».
Задачи: Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. (3,179).
Развитие движений
1 – 2. «Зайка серенький сидит!».
Задачи: Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. (1, 31); (3,201).
3 – 4. «Котята».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. (3,202); (1,33).
Вторник Музыкальное занятие
Слушание.
«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. Нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия.
Пение.
«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; Занятие с дидактическим материалом
1. «Собери башню из двух колец».
Задачи: Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятиям. (3,120).
2. «Нанизывание шариков».
Задачи: Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. (3,120).
3. «Кто как разговаривает?».
Задачи:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способствовать подражания звукосочетаниями и простыми словами. (3,121).
4. «Большая и маленькая башни».
Задачи: На эмоционально – чувствительной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на большой, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев (3, 122).
С 15 ноября по 31 декабря Новогодний праздник Среда Развитие речи
1. «Большой, маленький».
Задачи: Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки голосового звука. Воспитывать доброе и бережное отношение к игрушкам. (3,83).
2. «Кошка».
Задачи: Закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать любовь к животным, желание с ними играть.
(3,83).
3. «Скачет зайка».
Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. (3,84).
4. «Мальчик играет с собакой».
Задачи: Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. (3,85).
Расширение ориентировки в окружающем
1. «Танечка и Манечка – сестрёнки». Задачи: Среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам. (3,16).
2. Игра «Дорожка к зайкиной избушке!».
Задачи: Способствовать развитию зри тельного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. (3,16).
3. «Птички хотят пить».
Задачи: Познакомить детей со свойства воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. (3,17).
4. «Петушок – петушок». (3,18).
Задачи: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Четверг Музыкальное занятие
Слушание.
«Кошечка» (к игре «Кошка и котята», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского.
Пение.
«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой;
Музыкально-ритмические движения.
«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; Занятие с дидактическим материалом
1. «Нанизывание колец одного цвета». Задачи: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». (3,123).
2. «Башня из кубиков».
Задачи: Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий. (3,124).
3. «Собери корзинку».
Задачи: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу. (3,124).
4. «Башня из 5 колец».
Задачи: Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям. (3,126).
Пятница Расширение ориентировки в окружающем
1. «Чудесный мешочек».
Задачи: Закреплять знания детей в названии фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе. (3,19).
2. «Серенькая кошечка».
Задачи: Побуждать детей узнавать животных; называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. (3, 20).
3. «Волшебная коробочка».
Задачи: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками. (3,21).
4. «Кто с нами рядом живёт?» Задачи: Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с просьбой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки; воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. (3,22).
Развитие движений
1 – 2. «Снежинки!».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. (3,203); (1,33).
1 – 2. «Мишка».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
(3,204); (1, 34).
Перспективный план работы на ноябрь месяц
1. Режим и режимные процессы
• Полностью перевести на режим дня детского сада.
• Первыми укладывать спать.
• Отучать от соски-пустышки.
• Продолжать учить подниматься и спускаться по лестнице.
• Следить за тем, чтобы не толкали впередиидущих детей.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков
• Побуждать детей проситься на горшок.
• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком.
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно.
• Учить детей брать одну салфетку и вытирать руки.
• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать обувь, убирать ее в шкафчик и брать уличную обувь с полки.
• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят.
• Учить детей помогать убирать игрушки на место.
3. Самостоятельная игровая деятельность
• Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков).
• Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес.
• Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю.
• В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков.
4. Работа с родителями
• Подготовить информационный материал для родителей.
- Питание детей в выходные дни
- Фитотерапия
- Пальчиковые игры
• Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
• Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
• Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- Одежда детей в группе
- Формирование навыков одевания и кормления
Подвижные игры
I – II неделя III – IV неделя
Преодолей препятствие
Цель: Учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно.
Стихотворение В. Лунина «Лягушонок»
Лягушонка слушают листья и трава
Лягушонок квакает ква-ква-ква Через туннель
Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель.
Катит поезд – чу-чу-чу
И кричит: лечу-чу-чу
Программно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» : Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1987.- 160 с. : ил. (1).
2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 (3).