Папки-передвижки

Игры-занятия по конструированию

Челпанова Светлана Альбертовна
Игры-занятия по конструированию

Игры-занятия по конструированию.

Челпанова Светлана Альбертовна

Игры-занятия по конструированию.

Игры-занятия

по конструированию с детьми раннего возраста.

Жёлтые кубики-это песок,

Кубик зелёный-весенний лесок,

Синие кубики-это река.

Кубиков много-река широка.

Цель: Развитие элементарных конструктивных умений и формирование пространственных понятий.

Публикация «Игры-занятия по конструированию» размещена в разделах

• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;

• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;

• Самостоятельности, активности, дружелюбия;

• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;

• Формировать и активизировать словарь;

• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;

• Понимание речи окружающих;

• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».

• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;

• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;

• Самостоятельности, активности, дружелюбия;

• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;

• Формировать и активизировать словарь;

• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;

• Понимание речи окружающих;

• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».

• Занятия со строительным материалом

1. Научить детей элементарным приёмам конструирования :

- различать основные формы деталей строительного материала;

- сооружать постройки по образцу (надставлять детали в высоту, длину);

- использовать в работе детали разных цветов;

- располагать кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;

- подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

2. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

3. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка для машинки, дома- стол, стул, диван-мебель для кукол.

4. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

5. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, камушки, шишки и т. д.)

В играх-занятиях со строительным материалом учитываются особенности развития детей раннего возраста, а именно: Ребёнок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям и с большей умственной нагрузкой, так как в его психической, деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно ещё непроизвольно, обусловлено внешними факторами. Большие изменения происходят в речи ребёнка. Дети хорошо понимают речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем его пространстве. Зачем людям строить? Взрослым –чтобы жить. А ребёнку? Детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 1,7-2 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребёнка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия образного мышления, воображения и фантазии ребёнка. Ребёнок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов, как цвет, форма, величина, решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. А ещё конструирование –чрезвычайно благоприятно для ребёнка, потому что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребёнок пытается строить различные постройки-идёт процесс познания мира и одновременного становления тех психологических функций, которые познание обеспечивают. Когда ребёнок возводит игрушечный домик- он учится думать, как соотнести реальный и моделируемый мир, формируется его сознание.

Публикации по теме:

Игры-занятия по конструированию. Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста. Жёлтые кубики-это песок, Кубик зелёный-весенний лесок, Синие кубики-это река.

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше» Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Божья коровка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» в старшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ РОДЬКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область :Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»Конспект занятия по конструированию «Снеговик» Конспект занятия по конструированию «Снеговик»Программные задачи О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик» Программное содержание: • Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны. • Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли» Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Корабли.» Программное содержание: Активизировать поисковую деятельность детей. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Родительское собрание «От игры в кубики к конструированию» Родительское собрание Тема «От игры в кубики к конструированию» Цель и задачи 1. Повысить уровень педагогической культуры родителей; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия по конструированию
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД