Ольга Ласица
Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область : Познание Раздел: Конструирование Тема : «Рыбки» (из природного материала). Цели) : Учить детей, используя листья, составлять варианты рыбок из нескольких частей, размещать на композиционной основе. Знакомить с жизнью рыб, развивать у детей интерес к конструированию из природного материала. Предварительная работа: рассмотрение картинок, загадки, беседа, показ аквариума. Словарная работа: морские обитатели, аквариум, рыбки, вода, природный материал.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Рыбка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно побудительный:
Ребята к нам в группу пришло письмо. От кого вы узнаете если разгадаете загадку. Загадка: У родителей и деток. Вся одежда из монеток. (Рыба.) Молодцы ребята. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, мы жители воды, вы знаете что пришла весна и лед уже тает, мы хотим, чтобы вы нам помогли, нам немного грустно потому что у нас мало друзей хочется, что б их было больше» Ребята давайте сегодня сделаем рыбкам друзей. Слушают воспитателя.
Отгадывают загадку (рыба)
Слушают что написано в письма.
Организационно поисковый:
Давайте вспомним какие бывают рыбки, кокой формы, цвета? Какие части тела? Правильно, рыбки бывают овальные, треугольной формы, бывают маленькими и очень большими, цвет у рыбок разный. У рыбак также есть плавники, и хвостик. Сегодня мы сделаем рыбок из природного материала. Какой природный материал вы знаете? Показ природного материала. Ребята мы будем делать рыбок из листьев. У каждого из вас на столе есть листья, картон, клей. Сначала выкладываем из листьев рыбку на центре картона. Затем по частям наклеиваем ее на картон. Воспитатель показывает технику выполнения работы. Прежде чем вы приступите давайте разомнем наши пальчики. Рыбки в озере живут. Вверх и вниз они снуют. По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. И кружатся, и шалят, И хвостами шевелят. Воспитатель еще раз показывает выполнение работы. Помогает. Вспоминают, называют форму, цвет.
Части тела рыбы.
Рассматривают природный материал.
Смотрят технику работы. Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) .Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе. Пошевелить кончиками пальцев. Дети самостоятельно выполняют работу.
Рефлексивно корригирующий: Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось! Вы молодцы! Все очень старались! Выставка работ. Дети рассматривают готовые работы.
Ожидаемый результат: Воспроизводят: технику работы с листьями. Понимают: составлять варианты рыбок из нескольких частей. Применяют: конструирование из природного материала.