МААМ-картинки

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»

Людмила Андреева
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»

Цель:

1. Предложить родителям занятие, как один из способов работы с детьми дома.

2. Познакомить и предложить использовать в работе с детьми фольклорные произведения.

3. Воспитатель любовь к животным и родному языку.

4. Напомнить о том, как правильно держать кисточку.

5. Способ экспериментирования с краской, что при смешивании трёх основных цветов получаются другие.

Материал: гуашь: желтого, красного и синего цвета, кисти по количеству родителей, 4-5 стаканов наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага с нарисованным воздушным шариком.

Публикация «Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались на необычном занятии, Вы уже взрослые, уважаемые люди, давно ставшие взрослыми, попробуйте с нашей помощью попасть в мир Ваших детей, погрузиться в их мир, попробовать стать такими, какие они сейчас. Они только вступают в этот мир, познают его, и наша с Вами задача, помочь им адаптироваться в нём. Мы знаем много, а они чуть - чуть. Вот и попробуем с Вами сейчас вернуться в детство, показать себе как это ребёнок в свои три года уже многое умеет, о многом знает и с удовольствием познаёт всё новое. И как мама и папа помогите ему, научите. как можно больше увидеть, понять и познать. В непринуждённой обстановке, в семье ребёнок с огромным желанием будет учиться у Вас, ведь Вы для него самые главные в жизни люди. Он Вам доверяет и верит в Вас.

Начнём!

Воспитатель:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнышко).

Воспитатель:

Как Вы думаете, что это?

СОЛНЫШКО!

Воспитатель:

Правильно! Солнце тёплое, ласковое. а на что похоже солнце?

НА БЛИН, НА ТАРЕЛКУ, КОЛЕСО и т. д.

Воспитатель:

Какого оно цвета?

ЖЕЛТОГО!

Воспитатель:

Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады!

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко.

Ждут тебя там детки, детки-малолетки.

Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепёшки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель:

Понравились солнцу потешки, и захотело оно с вами поиграть.

Смотрите, солнышко приготовило для вас краски, давайте нарисуем воздушные шарики, ведь они так похожи на солнышко. Возьмём кисточки, будем держать их правильно - близко к краю не берём, держим двумя пальчиками, а третьим с верху придерживаем! Краску набираем на кончик кисточки и аккуратно наносим краску на лист с изображением воздушного шарика.

Вот какие красивые шарики у вас получились, теперь солнышко будет играть с шариками и им всем будет весело!

теперь посмотрите. у вас в стаканчиках водичка превратилась в цветную. Была прозрачная, а теперь стала цветная.

давайте я расставлю, стаканчики, а вы посмотрите, у каждого из вас своя цветная водичка! Красная! Синяя! Желтая!

А теперь я стану фокусником!

Абра-катабра-бом! Абра-катабра-бом! Бом-бомм!

Я в стаканчик с красной водой добавляю водичку желтого цвета.

Что получилось?

Теперь вода в стакане стала совсем другого цвета. (оранжевая)

Ну, как вам мой фокус? Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки!

( аналогично получается путем смешивания воды другие цвета: фиолетовый, зелёный, коричневый и т. д.).

Вот мы с вами поиграли, повеселились.

Теперь скажите мне:

"Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт? Деткам спать не даёт?

Правильно!

Это петушок!

Вот посмотрите к нам в гости пришёл петушок. (рассматривание картинки с изображением петушка). Посмотрите, какой он красивый!

Хвостик яркий и красивый! Перышки желтые, красные, зелёные!

Гребешок!

Масляная головушка!

Шёлковая бородушка! и т. д.

Давайте споём песенку про петушка.

Петя! Петя! Петушок!

Золотой гребешок!

Масляная головушка!

Шелковая бородушка!

Что рано встаёшь!

Деткам спать не даёшь!

Петушок! Голосисто ты поёшь!

Ты солнышку радуешься, вместе с ним встаёшь, деток подымаешь, в детский сад приглашаешь.

Спасибо петушок! Теперь и мы вместе с солнышком просыпаться будем! Умываться! И в детский сад собираться!

Вот и всё! В гостях мы побывали! Играли, рисовали. Как много мы узнали!

спасибо Вам мамы и папы! Что в гости к нам пришли!

На этом наше небольшое импровизированное занятие закончено!

Мы показали, как можно совсем простое рисование превратить в сказку! Заинтересовать детей! Мы в детском саду стараемся дать детям знания, умения и навыки, но и Вы со своей стороны дома помогайте своим детям познать окружающий мир! Они на пороге этого огромного мира и наша с Вами задача подготовить детей к жизни, чтобы они росли здоровыми, умными и весёлыми детьми!

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Электронное дидактическое пособие на тему: «Мир вокруг нас» Цель: закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Практическая значимость: данное пособие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД