Мельникова Эльвира
II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Я знаю! Я могу!»
II этап
5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский сад – начальная школа» в подготовительной группе МБДОУ «ДС «Буратино» г. Муравленко прошел II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!».
Публикация «II этап проектной игры „Я знаю! Я могу!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Группа детей условно была разбита на 3 подгруппы по 4- 6 человек в каждой. За каждой группой закреплен воспитатель-куратор, координирующий действия детей в ходе проектной игры : Мельникова Э. Х. (воспитатель подготовительной группы, второй воспитатель подготовительной группы, воспитатель старшей группы.
В качестве экспертов мероприятия выступали участники образовательных отношений: родители воспитанников старшей группы; специалисты детского сада «Буратино», а также учителя начальных классов МБОУ СОШ №1, которые оценивали сформированность компетенций у детей.
Игра прошла в форме «путешествия». По сюжету игры детям предлагалось отправиться в путешествие к острову Знаний. Рассматривая карту, выяснилось, что остров Знаний на карте пропал. Чтобы вернуть его, нужно было пройти испытания на трех островах и получить часть карты острова Знаний.
На «Острове Творчества» дети выполняли задания: «Рисование мужской фигуры по представлению» и «Собери матроса»
В первом задании каждому ребенку предлагалось нарисовать мужчину так, как он умеет с помощью простого карандаша. Целью данного задания являлось выявление умения детей правильно удерживать карандаш в руке, а также определение уровня общего развития детей.
Во втором задании каждому ребенку предлагалась схема матроса и набор Лего-конструктора. Ориентируясь на данную схему, детям в парах предлагалось построить матроса из ЛЕГО. Это задание направлено на выявление умения детей организовывать работу, взаимодействовать в парах.
На «Острове Правильной речи» были следующие задания: «Цепочка слов» и «Составь рассказ по картинкам».
Первое задание направлено на выявление умения определять первый и последний звуки в слове. Каждому ребенку была выдана карточка с изображением различных предметов. Ребенку нужно было найти предмет, определить последний звук в заданном слове, найти картинку, которая начинается на этот звук, нарисовать стрелку от заданной картинки к выбранной. Продолжить цепочку слов.
Во втором задании детям было предложено самостоятельно выбрать конверт с сюжетными картинками, рассмотреть их, разложить в логически правильной последовательности и составить рассказ. Задание направлено на развитие связной речи дошкольников.
На третьем «Острове Знатоков» дети должны были выполнить задания «Кораблик» и «Найди отличия».
В первом задании детям были предложены индивидуальные листы бумаги в клетку (по количеству детей в подгруппе, на которых, следуя устной инструкции взрослого, необходимо нарисовать рисунок. В результате правильного выполнения, должен получиться кораблик. Цель данного задания - выявление умения ребёнка ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз, навыков счёта детей и выполнение рисунка по слуховому образцу.
Во втором задании каждому ребёнку предлагалась пара картинок. Необходимо было внимательно рассмотреть картинки, найти в них 10 отличий, обозначить найденные отличия кружочком с помощью простого карандаша на нижней картинке. Это задание направлено на выявление умения детей внимательно слушать и четко следовать инструкции, умения сравнивать картинки, находить отличия.
По окончании каждого задания, эксперты заносили результаты в ведомость.
Каждая подгруппа за выполненные задания на трех островах получали часть карты острова Знаний. Вернувшись из путешествия в группу, ребята с помощью волшебных слов «Я знаю! Я могу», восстановили остров Знаний на карте, тем самым отправившись в будущую, школьную жизнь.
И дети, и взрослые от игры получили массу положительных эмоций. Мероприятие закончилось веселым флешмобом.
Воспитатель подготовительной группы Мельникова Эльвира Хасановна.